Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Ох, уж эти строевые смотры!

офицеры гв.67МСП, ГСВГ, Гримма...
офицеры гв.67МСП, ГСВГ, Гримма...

1. Андрей Артеменко поделился: "Ох уж эти смотры! Забегая вперёд скажу, что у меня в войсках не было ни одного. Стоп! На плацу смотрелись по дембелю перед автобусами. Это было. А в учебке просто наказание какое то.

Там и так всё по уставу. Ну что ни так? Больше всего выматывали построения долгие. Дождь, снег стой! Я тогда например узнал что уровень пришивы шеврона должен равняться длине военного билета в чехле.

Что левши портянки мотают не по инструкции. Носовой платок должен быть белоснежный и храниться соответственно. Зачем? Солдат сморкается в траншею! Не знаю как где, но у нас в учебке был бзик на длину шинелей.

Считалось что она должна быть единообразной не взирая на рост. Был прикол. У нас в роте был паренёк примерно 160см. Так вот ему в плечах шинель в аккурат, а полы как у будёновца. Его и так меряли и сяк.

Да! забыл! такой специальный крест был. Мерный по высоте. С которым вдоль рядов ходили определяли высоту отреза. Так вот если тому мелкому отрезать по мерке выходило что чуть ли карманы уже будут видны.

А что делать? Армия! Хоть безобразно но единообразно. Могу подвести итог, Я после армии ВСЕГДА ношу чистый носовой платок в левом заднем кармане брюк…»

2. Камрад рассказал: "Дело было зимой 1978 года. А сами знаете, какие зимы в Германии, сырые и пронизывающие до самых костей. Еще за два дня до самого события по артдивизиону прошел слушок, что в полк приедет сам командующий армии, устроит смотр и в батареях начался естественный переполох.

Комдив собрал командиров в своем кабинете, после чего наш комбат выстроил батарею в коридоре артдивизиона и, расхаживая вдоль строя по полосатой, пепельного цвета плитке, стал ставить подразделению очередную задачу.

Был наш комбат небольшого, роста и крепкого телосложения, седина в висках и проницательный взгляд. По службе он продвигался с большим трудом, не в последнюю очередь потому, что прекословил начальству и был сам по себе авторитетом без всяких дополнительных звездочек.

- Ну, что бойцы, как там сегодня, навернули бациллов? - с доброй отеческой иронией спросил наш «батяня комбат», намекая на толстые и малоаппетитные куски сала, что еще недавно были залиты подливой, а затем были розданы дежурными по столовой в плошках вместе с бачком еще менее аппетитной кирзухи.

Неизменно пользовавшаяся успехом шутка прошла и на этот раз:

- Так точно, товарищ капитан!

- Значит так, завтра у нас строевой смотр. Форма одежды парадная, бляхи должны блестеть как у кота яйца, воротнички подшиты. Увижу расстегнутый крючок - застегну с мясом. Засеку, что ремень болтается на яйцах - оторву вместе с причинным местом. Это вам ясно?

Скрипя сапогами комбат удалился в кабинет дописывать конспект к занятиям по боевой подготовке. Народ потянулся кто к тумбочке, кто к нитке с иголкой.

Комбата все уважали и хорошо знали его крутой нрав. К утру все были готовы к встрече нежданного гостя. До всеобщего построения на плацу оставалось какое то время.

Бойцы высыпали в курилку, чтобы наспех распечатав пачку «Гуцульских» или «Охотничьих» затянутся на морозе едким дымком и обстучать от налипшего снега носки до блеска начищенных сапог.

Нога в них впервые ощутила тепло от выданных с вечера новых теплых зимних портянок. Затем двинулись на место построения, отведенное нашему дивизиону на плацу. Ждать пришлось долго…

Кончики ушей начинали леденеть, ну и, понятно дело, стоящие во втором ряду сослуживцы больно щелкали по ним ради своего развлечения. Генерала все не было, командир полка, стоя напротив проходной, выкурил со штабными офицерами уже не по одной сигарете.

Но вот в их толпе началось оживление и в морозном воздухе, наконец, прозвучало: «Полк! Р-а-а-а-вняйсь! Смирно!» Комполка чеканя шаг и приложив правую руку к фуражке двинулся навстречу генералу. Но, что-то было не так…

Торжественность этих секунд откровенно смазывалась неровным ропотом и гоготком прошедшимся по шеренгам и рядам. Подполковник продолжал идти, а из правого кармана у него уже очень заметно, так, что уже никак нельзя было скрыть, валом клубился дым.

Полк уже не смеялся, а затаив дыхание следил за тем, что же будет дальше. Кто - то из офицеров, отставив команду «смирно», усиленно жестикулировал и едва ли не подпрыгивал на месте.

До отдания рапорта оставались сущие пустяки, когда комполка все-таки спохватился и, каким то чудом не теряя ритма движения, выхватил откуда то носовой платок и забил им вулканизирующее жерло кармана.

Честь полка была спасена. Командарм сделал вид, что ничего не заметил и принял рапорт, затем все прошло как обычно…"

3. Степаныч-45 вспомнил вдруг: "Прикольно было смотреть: понелельник, развод центр.площадки дивизии, генерал чето буровит с трибуны, а потом командует- командиры частей ко мне!

И строятся командиры перед трибуной, 5 командиров полков, командир ВШМС и другие, всего 17 офицеров в званиях от майора до полковника, и только наш в звании ст. лейтенанта и еще один капитан.

А, еще прикольней было, когда командир был в отпуске, и вместо него выходил ВРИО, целый МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ!"

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

-2