Отвечает юрист Марина Пиксайкина.
Покупатели жалуются на то, что в магазинах отказывают в оплате по QR-коду. Красноярский юрист Марина Пиксайкина разъяснила krsk.aif.ru, насколько это правомерно.
«Согласно закону "О защите прав потребителей" продавец обязан предоставить два варианта — наличными либо банковской картой. Иные способы оплаты в обязательный перечень не входят. Если у продавца отсутствует техническая возможность подключения к интернету, то обязанность предоставления возможности проводить оплату банковской картой не распространяется на продавца», — объяснила Марина Пиксайкина.
Юрист отметила, что все жалобы потребителя рассматривает Роспотребнадзор.
Ранее в Роскачестве объяснили, почему в магазинах просят оплатить по QR-коду. В списке причин — разница в комиссии за эквайринг. Если покупатель платит картой, то магазины, кафе и прочие торговые точки отдают комиссию банку в среднем 1,5-2% от суммы платежа. При оплате QR-кодом комиссия составляет 0,4-0,7%. При большом обороте продавец может выиграть от способа оплаты сотни тысяч рублей. Однако для потребителя в этой ситуации есть существенные минусы. Например, может начисляться комиссия со стороны банка, либо повышенные проценты.