Найти в Дзене

Как обжаловать автоштраф, если не согласны с ним

Обжаловать штраф ГИБДД, администратора парковочного пространства или другого ведомства, которое следит за соблюдением ПДД в регионе, можно в этом ведомстве или суде.

Как узнать, кто выписал штраф

Чтобы узнать, за что начислен автоштраф, прочитайте постановление о штрафе — в нём указано название ведомства или организации.

Постановление можно найти:

- в приложении «Госуслуги;

- Авто»на портале в разделе «Уведомления».

Определить, кто выписал штраф, можно по первым цифрам номера постановления

В регионах

188 — штраф от ГИБДД за нарушение правил дорожного движения (ПДД)

106 — штраф от Ространснадзора за движение по дорогам без оплаты по системе «Платон» для владельцев грузовых машин с разрешённой к перевозке массой больше 12 тонн.

780 или 03554310 — штраф за неоплаченную парковку от ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Если возникли вопросы по штрафу, обратитесь через форму или лично в сервисный центр на станциях Большой кольцевой линии (БКЛ):

Кунцевская, Нижегородская,

Петровский парк, Проспект Вернадского, Савёловская, Сокольники, Текстильщики.

Обжалование постановления в АМПП

782 или 03560430 — штраф за неправильную парковку от Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)

Если возникли вопросы по штрафу, подайте обращение через форму или лично по адресу: ул. Большая Почтовая, д. 7, стр. 1.

План действий, если не согласны с автоштрафом

Решите, куда вы будете подавать жалобу — в ведомство или суд.

В ведомство можно подать жалобу:

- через Госуслуги — если штраф пришел с камеры ГИБДД;

- на сайте Ространснадзора — если это штраф по системе «Платон»;

- на региональных порталах госуслуг;

- на сайтах ведомств, которые выписали штраф;

- лично в ведомстве.

Срок рассмотрения — 10 дней.

В суд:

- на Госуслугах;

- через ГАС «Правосудие»

Срок рассмотрения — до 2 месяцев.

Подайте жалобу.

На это есть 10 дней после получения постановления о штрафе. Если вы узнали о штрафе позже, то вместе с жалобой подайте ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования. Укажите уважительную причину пропуска. Например, болезнь.

В жалобе:

- укажите сведения об обжалуемом постановлении;

- опишите, почему вы считаете его незаконным;

- изложите вашу версию событий.

Подайте жалобу в суд — если не согласны с решением ведомства по вашей жалобе:

- на Госуслугах

- через ГАС «Правосудие»

(Информация Госуслуг)