1. Владимир Столяров поделился: "Весна 1987 еду домой, учебка Ашхабад (в увольнение не пришлось быть), потом "за речку", что такое патруль - вообще не видел, ни разу. И тут как раз начали увольнять в "эксперементалке", мой призыв уволился 50/50, парадка/эксперименталка…
Уволился в июне, иду по Москве, жарко, кепку бросил в дипломат, расстегнулся "на грани приличного".
На вокзале подходит патруль старшим прапорщик, документы проверили, естественно нет ни одной записи о "отличнике", "классности", "воин-спортсмен", но все это присутствует на форме.
Прапорщик все это посмотрел, потом спросил, типа в какой местности, ответил что он тоже там был, попросил одеть кепку и отпустили. Да и в общем-то с приветствием "руку к козырьку" не сложилось (комбат нас ругал когда чужим офицерам, так сказать...).
В билетной кассе между Ленинградским и Ярославским, какого-то, капитана с подполковником проигнорировал, что-то высказывали, арестом грозили. В легкой форме послал, тоже обошлось без последствий..."
2. Генри Форд добавил в тему встречи с патрулём: " Весна 1988 года… Ехал на дембель с неуставными, бархатными погонами. Остался последний переезд - около часа на автобусе до своего города.
Стою мирно на автовокзале в очереди. Опаньки! Патруль нарисовался - два солдата из ср/азиатских республик и старший лейтенант. Но выглядят как чмошники...
Вообще, кто их проверял перед нарядом? Галифе на коленках висят, у старлея китель в каких-то пятнах. И, конечно, сразу ко мне: «Предъяви документы!» Начинаю с ними перепираться. Терять уже нечего…
Два мужика-шахтера ( у нас шахтёрский край, их видно сразу…) оттирают меня от этих патролов. А бабульки в очереди заголосили в голос - куда солдатика тянете, ироды? На него люб- дорого посмотреть, а вы как дезертиры!
В общем, пока суть да дело, мужик, что стоял у кассы ближе всех кричит - парень, тебе куда? Отвечаю - тудой! Он покупает мне билет и в сопровождении этих моих хранителей-шахтеров ведут меня к автобусу, просят водилу открыть дверь и сажают в автобус.
Даже денег за билет не взял. Сам, говорит, служил - знаю, что такое домой ехать. Вот так…»
3. Пётр Ш. вспомнил в тему: "Весной 1970 я тоже попал в глупое положение, о котором никто заранее не предупреждал. Приехал к родителям в родной город. Утром следующего дня одетый по форме пришел в военкомат и сдал документы для постановки на учёт.
Сразу на трамвае поехал в центр города встретиться с другом. И неожиданная для меня встреча с патрулём. Неожиданная потому что в увольнении никогда не был, маленький военный городок посреди тайги.
Патруль увидел издалека и поведение их было необычным. Они о чем-то посовещались, двое остановились невдалеке, а третий с лычкой ефрейтора на погонах подошел ко мне строевым шагом, представился и попросил предъявить документы для проверки.
После этого подошел начальник патруля сержант и ещё один ефрейтор. Вежливо объяснил им что документы сдал час назад в свой райвоенкомат. Позвоните или проедемте вместе, говорю…
На груди гвардейский знак, ВСК 1 степени (военноспортивный комплекс) и комсомольский значок. Понял почему ефрейтор ко мне обратился, а не начальник патруля. Не захотел как к старшему по званию представляться мне, гвардии старшине уже запаса.
Забавно всё получилось, но осадок от неопределённости такой вот встречи остался. Прийти в форме и с документами в военкомат, а на выходе из него погоны что ли снять? Или уже в гражданской одежде?
Но у меня её просто ещё не было. Справку военкомат никакую после сдачи военного билета никакую не выдаёт. Да и без фото или удостоверения личности она бесполезна…»
Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…