Найти в Дзене
Альтернативная история

«Дворцы Джинна» Страны Восходящего Солнца. Реальная история

Историческая справка, про самые длинные японские корабли. Небольшой парадокс истории, который наглядно демонстрировал уход эры линкоров, и приход эры авианосцев: самые многопушечные корабли в мире (14 орудий ГК) лишились части артиллерии в пользу самолетов…

Альтернативное кораблестроение | Альтернативная история | Дзен

«Исэ» (яп. 伊勢) — тип линейных кораблей японского императорского флота. Построено два корабля — «Исэ» (Ise) и «Хьюга» (Hyuga). Название получил в честь одной из областей Японии, в настоящее время историческая область Исэ входит в префектуру Миэ. В военно-исторической литературе более распространена транскрипция «Исе», а также иногда встречается ошибочное написание «Исё». Одни из самых больших и самых мощных кораблей, построенных в мире в годы Первой мировой войны. В боевых действиях Первой мировой войны не участвовали.

Проектирование и строительство

Проект «Исэ» (7 башен) являлся логическим развитием линкоров типа «Фусо» (6 башен), которые в свою очередь брали начало от линкоров-крейсеров типа «Хира» (5 башен), а те от линейных крейсеров типа «Конго» (4 башни). Предполагалось, новый линкор станет улучшенной версией прототипа, но в процессе работ в чертежи было внесено большое количество изменений, учитывающих опыт постройки линкоров предыдущего типа и новые требования руководства флота. США уже рассматривались как «вероятный противник», и получить корабли сильнее чем возможные корабли противника, было очень кстати. Главным отличием стало установка центральных башен (№3 и №4), размещенных линейно-возвышенной схемы. Кормовые башни (№5, №6 и №7) были сдвинуты (при этом были ограничены возможности шестой башни). Произошла перепланировки котельных отделений: все котельные отделения объединили и сдвинули в нос.

В ходе постройки 152-мм пушки заменили на новые 140-мм орудия. Помимо более легкого и удобного в обращении снаряда, сами установки весили меньше, что позволило увеличить число орудий противоминного калибра с 16 до 20.

-2

Конструкция

Корпус линкоров типа «Ise» практически полностью повторял своих предшественников — главное отличие заключалось в укорочении полубака, вызванным перегруппировкой артиллерии главного калибра.

Корпус

Они имели максимальную длину 217 м, ширину по ватерлинии 29,9 м, а также проектное углубление при полной нагрузке 9 м. Они были на 5,3 м длиннее, чем предшественники.

Их проектные нормальное и полное водоизмещения были 32 260 т и 37 500 т, соответственно, что на 600 длинных тонн больше, чем у предыдущего типа.

***

Примечание

-3

Данные брал из Фикипедии, но, честно говоря, меня что-то смущает…

***

Вооружение

Главный калибр линкоров составляли 14 356-мм/45 орудий в семи линейно-возвышенных башнях с боекомплектом по 100 снарядов на орудие. Сами орудия не отличались от установленных на «Kongo» и «Xira».

Противоминная артиллерия состояла из 20 140/50-мм орудий тип 3, из которых восемнадцать располагались в казематах, а два — на палубе бака в районе носовой дымовой трубы. Зенитное вооружение состояло из четырёх 76-мм зенитных пушек.

Бронирование

Главный пояс имел высоту 3,8 м и шёл от барбета башни № 1 до барбета башни № 7. Пояс имел максимальную толщину 305 мм, но ниже ватерлинии к нижней кромки, толщина плит начинала постепенно уменьшаться до 102 мм. Броневые траверзы имели толщин 305 мм в верху и 102 мм по нижней кромке. В нос и корму от траверсов толщина пояса снижалась сначала до 203 мм, а ближе к штевням — до 76 мм. Поверх главного шёл 203-мм пояс, поднимающийся до верхней палубы. Он простирался от первого до последнего барбета и заканчивался 152-мм траверсами.

Главная 32-мм броневая палуба получила 51-мм скосы, примыкающие к нижней кромке броневого пояса. В нос и корму от 305-мм траверсов толщина палубы повышалась до 51 мм (над отделением рулевой машины в корме — до 76 мм). Верхняя палуба имела 35-мм бронирование в районе цитадели. Палуба полубака над казематом противоминной артиллерии была 19-мм толщины.

Двухорудийные башни главного калибра имели лоб толщиной 305 мм, боковые плиты и задние плиты 203 мм и 114-мм крышу. Броня барбетов — 305 мм.

Носовая боевая рубка имела толщину боковых стенок 305 мм, кормовая — 102 мм.

-4

Главная энергетическая установка

Энергетическая установка кораблей типа была четырёхвальной. Она принципиально не отличалась от типа «Хира» и состояла из турбоагрегатов «Brown-Curtis» (на «Ise») или «Parsons» (на «Hyuga»), пар вырабатывали 24 паровых котла «Kampon» со смешанным отоплением. Мощность 45 000 л. с., а также некоторый рост длины корпуса, позволили поднять скорость до 23 узлов.

Электропитание

Электроэнергетическая установка состояла из трёх турбогенераторов мощностью по 150 кВт и двух по 200 кВт.

Дальность плавания и скорость хода

Полный запас топлива составлял 4706 т угля и 1511 т нефти. При наличии полного запаса и чистого днища дальность плавания составляла 9680 миль на 14 узлах. На испытаниях «Ise» развил ход 23,64 уз. при мощности 56 498 л. с.

Модернизации

Радикально корабли реконструировали уже в 30-х гг:

Корпус удлинили (до 222/224 м) за счёт кормовой наделки на 7,6 м, установили бортовые були противоторпедной защиты (ширина корпуса по ватерлинии возросла с 29,9 до 32 м).

Впервые широко обсуждались планы убирания кормовой башни №7. Сторонники уменьшения числа огневой мощи учитывали как опыт «Энджикорта» (в Ютландском бою), так и опыт многочисленных учений, во время которых корпуса линкоров испытывали больше нагрузки, затрудняющее управление огнем. Однако, к этому моменту США и Великобритания уже рассматривались как враги, при этом имеющие превосходство в кораблях – и уменьшать огневую мощь там, где индивидуально надо было стать сильнее, Япония не стала.

-5

Увеличили размеры носовой надстройки, разместив на ней ряд дополнительных платформ с приборами управления огнем ГК: наверху установили КДП с 8-м дальномером, все башни главного калибра также оборудовали 6-м дальномерами, полностью заменили энергетическую установку, усилили палубное бронирование, а также модернизировали артиллерию главного калибра. Вместо прежних 76-мм зениток линкоры получили новые 127/40-мм пушки и 25-мм зенитные автоматы. Число 140-мм/50 орудий сократили до 16.

Силовую установку полностью заменили, смонтировав четыре турбозубчатых агрегата общей мощностью 80 000 л. с., пар для которых вырабатывали 8 паровых котлов. Новая установка была мощнее, легче, занимала меньше места, что позволило отказаться от носовой дымовой трубы. После модернизации водоизмещение возросло, но возросшая мощность позволила повысить скорость хода до 25,3 узла.

Линкоры-авианосцы

-6

В июне 1942 г., проиграв бой у Мидуэя, Страна Восходящего Солнца осознала, что главная сила на море, переходит от линкоров, к авианосцам. Была проведена обширная программа, которая могла бы увеличить число авианосцев – пусть и за счет линкоров. Так, третий систершип «Ямато», линкор «Синано», стали переделывать в авианосец. Линкоры «Исэ» и «Хюга» (а в последствии и крейсер «Могами»), должны были стать своего рода «гибридами», сочетающими в себе качества авианосцев (полётная палуба, ангар, подъёмники, катапульты) и линейных кораблей (восемь 356-мм орудий). Подобного рода эксперимент уже был с кораблём «Фьюриес» во время Первой мировой войны, но это был именно эксперимент по поиску оптимальной конфигурации авианосцев на стадии их становления как класса.

К октябрю — ноябрю 1943 г. необычное переоборудование было завершено. В кормовой части корпус слегка удлинили и уширили. На месте бывших кормовых башен соорудили ангар, в котором помещалось до 12 самолётов, для подъёма которых служил один подъёмник. Ещё 12-14 самолётов стояли прямо на палубе. Самолёты поднимались в воздух с помощью двух катапульт. Авиагруппа первоначально планировалась в составе 24 пикирующих бомбардировщиков D4Y3 «Сюсей» («Джуди»), но затем была изменена на 22-24 гидросамолётов-бомбардировщиков Е16A «Дзуйюн»» (яп. 瑞雲 Дзуйун, «Благоприятное облако») («Пол»).

Вот так, самые многобашенные и самые многопушечные линкоры в мире, отказывались от артиллерии, и переходили в другой класс….

«Исэ»

В ходе сражения в заливе Лейте 25 ноября 1944 г. «Исэ» получил легкие повреждения от многочисленных близких разрывов.

C февраля 1945 г. находился в Куре, обеспечивая ПВО базы.

13 марта 1945 г., попаданиями бомб на «Исэ» был разрушен самолётоподъёмник. Ремонтировать линкор-авианосец и не пытались.

2 июля 1945 г. «Исэ» получил 5 попаданий бомб и сел на грунт.

28 июля после 9 бомбовых попаданий и большого количества близких разрывов «Исе» затонул у заводской стенки в Куре с креном 20 градусов на правый борт.

4 июля 1946 г. поднят и до конца года разобран в Хариме.

«Хюга»

В ходе сражения в заливе Лейте 25 ноября 1944 г. «Хьюга» получил незначительное повреждение от прямого попадания бомбы в корму.

C февраля 1945 г. находился в Куре, обеспечивая ПВО базы.

В период 24-28 июля 1945 г. «Хюга» получил от 11 до 18 бомбовых попаданий и большое количество близких разрывов.

До 1 августа переведен на мелководье и посажен на грунт. После этого использовался в качестве зенитной батареи.

В 1952 г. поднят и отведен в Хариму, где был разделан на металлолом.

***

А теперь альтернатива.

А что если японцы взяли бы пример с Великобритании (линкоры типа «Центурион»), и еще в 20-х годах провели подобную модернизацию, и получили бы линкор-авианосец (ну или хотя бы линкор-гидроавианосец)

-7

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Перевертыши типа «Хира» (или «Конго» с замаскированной башней). - Альтернативная История
Линейный крейсер «Конго» на максималках - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/dvorczy-dzhinna-strany-voshodyashhego-solncza-realnaya-istoriya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

-8