Известие о том, что английский линейный крейсер «Тайгер» находится рядом, было встречено на союзной эскадре (англо-американо-нидерландской) с радостью. Индонезийский пилот, в условиях плохой видимости, все же смог найти и передать, что видит большой корабль, приближающийся с юга.
Японцы пару месяцев перешли в наступление – которое не могли остановить ни американцы (после Перл-Харбора), ни англичане (бой у Куантана), но могли (во всяком случае надеялись) задержать объединенные англо-американо-голландские силы. К сожалению, англичане в основном выбыли еще до начала боевых действий с Японией. Сначала (в ноябре) исчез легкий крейсер «Сидней», затем (в декабре) на минах подорвался уже тяжелый «Эксетер». Поскольку мины около Австралии просто так не появляются, то можно было догадываться о трагической судьбе «Сиднея». США, хотя сильно и пострадали в Перл-Харборе, но смогли прислать тяжелый крейсер «Пенсакола».
После этого, англичане (частично ввиду гибели крейсеров, частично не желая проигрывать в силах американцам), решили не ограничиваться легкими силами, а выслали пусть и старый, но мощный (прошедший в 30-х годах модернизацию), линейный крейсер «Тайгер». Этот 30-тысячетонный гигант, с десятью 343-мм орудиями должен был стать тем стержнем, который сплотит союзную эскадру. Конечно, у японцев были и свои линейные крейсера, но по имеющимся данным (которым хотелось бы верить, иначе), все они были заняты далеко на севере.
Да, можно было дождаться «Тайгера» в порту, но все же лучше встретить союзника с почетом, в море. Поэтому, контр-адмирал Карл Дорман и вывел объединенную эскадру навстречу приближающемуся союзнику.
Несмотря на отвратительную видимость, скоро удалось разглядеть силуэт идущего навстречу линейного крейсера. Да, спереди, английский «Тигр» походил на японский «Конго» (силуэты японских кораблей пришлось тщательно изучать), но что поделать – оба корабля строились в одном месте (Великобритании), практически в одно время, да и модернизацию прошли одновременно (точнее, «Конго» — первенец, и родился раньше, и дорабатывался раньше, но особой роли это не играло).
Но, что-то было такое, что заставило контр-адмирала Дормана насторожиться. Уж что-то, было не то. Просто была масса мелких несоответствий, на которые можно было не обратить внимание в мирное время, но которая кричала в это тревожное время войны. Просто… просто не хотелось это признавать.
А затем, «Тайгер» стал чуть поворачивать, показывая свой борт, и три кормовые башни – при этом все башни наводились на союзную эскадру, и все сомнения отпали.
Это был не «Тайгер», это был «Конго»… точнее не совсем «Конго». Это был «Конго», как если бы к «Конго» удлинили кормовую часть, перенесли одну башню, и впихнули третью, расположив все пирамидой. Схема расположения башен пирамидой вообще была характерна для японского флота, но размещали они ее в носовой части, да и на тяжелых крейсерах, а здесь был линейный крейсер.
Но вот когда это японцы такое сделали? И как японский линкор оказался в Индийском океане? Обошел по широкой дуге Австралию или Южную Америку? Впрочем, все эти вопросы становились второстепенны, а то и третьестепенными – на первое место выходил бой с данным кораблем.
К чести, моряков союзной эскадры, они открыли огонь и бросились в атаку практически сразу же, едва странный «Конго» открыл огонь. И в какой-то момент, контр-адмирал Дорман даже проникся оптимизмом. Все же японский линейный крейсер был один, и совместная атака 4-х крейсеров (отвлекающих огонь на себя) и девяти эсминцев (которые и нанесут смертельный удар торпедами) могла принести успех.
Увы, союзная эскадра все же жила миром, была не готова встречать противника здесь и сейчас, рваться сквозь заградительный огонь, и видеть, как погибают другие. Все это привело к тому, что атака получилась хаотичной. А вот, «Конго», осознав главную угрозу (выведя из строя «Де Рейтер» первым залпом), перенес весь огонь на эсминцы
Под мощным огнем, два эсминца «Юпитер» и «Электра» превратились в факелы, затем потеряли ход «Энкаунтер» и «Эдварс», «Витте де Витт» и «Кортенар» предпочли замедлить ход, что позволило японцу сосредоточить огонь на оставшихся трех эсминцах. В результате, торпеды были пущены с большой дистанции, и «Конго» получил только одно торпедное попадание не слишком сказавшиеся на его скорости и огневой мощи…
Что еще более было любопытно, но в Стране Восходящего Солнца очень бы удивились (да и удивились), узнав про такой «Конго». Японская эскадра контр-адмирал Такэо Такаги встретила японский «Конго» очень настороженно. Ведь в японском флоте не было линейного крейсера «Конго» с пятью башнями главного калибра…
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/kongo-s-piramidkoj/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉