Найти в Дзене
Автодрайв

Езда без ОСАГО: Чем грозит?

Все больше автомобилей становится на дорогах. Квалификация водителей растет не так быстро. Стоит предположить, что, в основном, за рулем люди со средними навыками. Что неплохо. Но, все равно, машина – средство повышенной опасности. Страхование автогражданской ответственности, введенное в России в 2000-х годах, помогает чувствовать себя спокойнее. А чем, собственно, грозит отсутствие ОСАГО?

Страховка – дело полезное. И придумали его не в 21 веке, не в РФ, конечно. Чтобы понять суть дела, стоит узнать, что распространение аналогичные полисы получили в США, где количество транспортных средств в начале прошлого столетия стремительно росло. Как и лошадью, машиной можно запросто убить другого водителя, пешехода или пассажира. Поэтому в Министерстве транспорта Северной Америки решили ввести обязательную меру страхования. В СССР ситуация несколько отличалась (в общем), и такой практики за историю существования страны не возникло. Пришел соответствующий закон только в современной России.

-2

В игре под названием «ОСАГО» существуют, как минимум, две стороны: страховщики, и страхователи. Между ними посредники. В качестве арбитра выступает государство. Чтобы получить полис, нужно заплатить деньги. Тарифы на данный момент регулируются Банком России. Существует два вида полисов: бумажные и электронные. Водитель обязан всегда возить первый тип документа с собой. Второй же вариант можно иметь в телефоне (в том или ином виде). Кстати, стоимость получения заветной «бумажки» постоянно меняется. Рост тарифов неоднократно приводил к недовольству водителей. Но, о цене вопроса позже.

В идеальном мире абсолютно все покупали бы ОСАГО. Или же его «продвинутую» версию – КАСКО. Но, так происходит только в чьих-то мечтах. На дорогах полным-полно автоэкипажей без полисов страховки. Безопасности это не прибавляет точно. Государство и страховщики остаются без средств. Участники дорожного движения, в принципе, тоже сильно рискуют. Ведь ущерб от ДТП может быть( потенциально) очень разный. В случае, если у виновника аварии нет ОСАГО, то придется раскошелиться на покрытие ущерба из своего кошелька. Взыскивать с него будут через Суд РФ. Не самое приятное развитие событий. Но, и оно часто имеет место быть…

-3

Чтобы не допустить самого негативного финала дорожно-транспортных происшествий, стоит пользоваться услугами страховщиков. Вроде бы мысль простая, но доходит не до всех. Какое наказание (все-таки) ждет нарушителя?

Здесь ничего сложного нет. Просто стоит обратиться к кодексу Административных правонарушений. В согласии со статьей 12.37 ч.2 КоАП на первый раз штраф составит 800 руб. На второй – минимум 3000, максимум 5000 руб. соответственно.

Дальше начинаются варианты. Если полис есть, но не с собой, в машине, то выпишут штраф на 500 руб. или же сотрудник ДПС вынесет предупреждение. Уже не так строго, и появляются возможности не платить. Чтобы не попасть в неприятный просак, можно просто оформить электронную версию документа. Сейчас это не станет проблемой. Ведь обычно такой способ предлагают сами страховые агенты. У многих соответствующих компаний есть приложения для смартфонов. Суть в том, чтобы такой полис носить с собой гораздо удобнее. Ведь современные люди практически не расстаются с коммуникаторами.

-4

Бывает, что за рулем одного авто ездят разные люди. Поэтому здесь важно рассказать о том, чем грозит ситуация, когда водителя, который управляет ТС, не вписали в страховой полис. Согласно КоАП ст. 12.37 ч.1 полицейский выпишет взыскание на 500 руб. С другой стороны, при наличии денег, можно на год забыть о таком сценарии, просто купив неограниченную страховку. Почему бы так всем не поступать? Все очень просто: она дороже ограниченной! Поэтому некоторые автовладельцы пытаются сэкономить, и не вписывают других водителей, которые будут (могут) ездить на их машине. В итоге попадают на штрафы, что неприятно.

Обычно, полис покупают на год. Если срок нового документа еще не начался, а старый негоден, то сотрудник ДПС вправе оштрафовать водителя на 500 руб. У ряда страховых агентов есть интересные предложения по срокам полиса ОСАГО. Например, для сезонного использования. Ведь одни люди бояться ездить по гололеду, другие – просто не пользуются автомобилем летом. И так далее.

-5

Теперь стоит коснуться такого важного аспекта, как отсутствие полиса у профессиональных шоферов. Например, у таксистов. С 2024 года, кроме ОСАГО, у них должен быть на руках еще и ОСГОП. Это тоже полис, только для тех, кто зарабатывает извозом. Сделано это, чтобы застраховать пассажиров. Обычно ОСГОП оформляется индивидуально, но его также может сделать таксопарк. Фактически полис возмещает ущерб, нанесенный пассажиру на сумму до 2 млн. руб. Также есть бумажный и электронный вариант документа. Если полис есть, но таксист не может его найти, то все равно его оштрафуют на сумму 1000-3000 руб. И юр. лицо на сумму от 10 тыс. до 30 тыс. руб. соответственно. Если нет (в принципе) ОСГОП, то штраф составит от 40 тыс. до 1 млн. руб.

За отсутствие ОСАГО штрафуют сотрудники ДПС. Такой документ вправе потребовать при остановке ТС. Также с 2025 года в России действует пилотный проект работы камер видеофиксации соответствующего нарушения. По номерам он может распознать, есть ли у автомобиля страховка.

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-6