Привет, уважаемая публика!
Неделю назад завершилось наше с супругой путешествие на электромобиле VW ID.4 по городам Поволжья и русского Севера. Пришло время подводить итоги, и первое, о чём хочется рассказать - стоимость зарядок на общественных ЭЗС.
Да, в этом автовояже мы пользовались исключительно публичными зарядными станциями, и во всех случаях, (кроме одного) - они были платными.
В рамках постов на этом канале я выкладывал путевые заметки по итогам каждого дня нашей поездки, (ссылки будут в конце).. В этой статье подведу итог и расскажу о тарифах.
Маршрут и его протяжённость
Для начала, пару слов о нашем 14-дневном маршруте. Он был следующим:
Казань - Чебоксары - Шуя - Иваново - Ярославль - Вологда - Великий Устюг - Киров - Йошкар-Ола - Казань
Мы побывали в восьми городах, (не считая Казани), и проехали в общей сложности 2701 км по территориям девяти регионов.
Также отмечу, что в один из дней ездили из Вологды на Кубенское озеро и обратно - это около 170 км, и они учтены в общем пробеге.
Ну и для тех, кто впервые на этом канале:
- у нас электромобиль VW ID.4 Crozz из Китая, 2022 года выпуска, с задним приводом и батареей на 85 кВтч.
Насколько длинными были перегоны между городами?
График знакомства с городами, (и их окрестностями), был разнообразный: где-то мы проводили только одну ночь, а где-то останавливались на три.
Расстояние между точками нашего маршрута также было разным, и если распределить его по дням, получится так:
- 0 день - 159 км
- 1 день - 484 км
- 2 день - 120 км
- 3 день - 0
- 4 день - 196 км
- 5 день - 0
- 6 день - 170 км
- 7 день - 445 км
- 8 день - 25 км
- 9 день - 626 км
- 10-11 дни - 0 км
- 12 день - 325 км
- 13 день - 141 км.
Какими станциями зарядки пользовались?
Мы пользовались как быстрыми, так и медленными ЭЗС. Смотрели на удобство расположения станции и на тариф, конечно же.
Во многих городах есть и бесплатные ЭЗС, но разъёма GB/T DC, (для быстрой зарядки электромобилей, выпущенных для китайского рынка), на них, как правило, нет.
В Кирове мы заехали на АЗС "Движение" и затестили такую бесплатную станцию, постояв немного на зарядке через медленный коннектор Type2. Но для длительной зарядки до полного она нам была неудобна территориально, поэтому по факту воспользовались другой, платной станцией.
Большинство зарядных сессий у нас было непосредственно в городах, и только четыре - на трассах, при перегонах:
- в Балахне - по пути следования из Чебоксар в Шую,
- у поворота на Тотьму - по пути из Вологды в Великий Устюг,
- вблизи н.п. Шарья и в посёлке Ленинская Искра - по пути из Великого Устюга в Киров.
Тарифы и общая сумма затрат на зарядку
За время нашего путешествия, за эти четырнадцать дней, случилось 15 зарядных сессий.
Если говорить о тарифах, то они были разными:
- самый низкий тариф оказался на медленной ЭЗС в Ярославле и на медленной ЭЗС у кафе "Тихий угол" в Костромской области, вблизи Шарьи - 10 руб./кВтч,
- самый высокий тариф был в трёх местах, на быстрых ЭЗС в Чебоксарах, в Шуе и в Ленинской Искре (Кировская область) - 21 руб./кВтч.
Также встречались тарифы: 14/15/16/20 руб./кВтч.
Подбил все расходы на "топливо", и получилось 8 484 руб. Это за 14 дней и 2701 км.
Много это, или мало? Напишите ваше мнение в комментариях, и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
А вообще, очень классное у нас получилось путешествие. Вот смотрю на фотографии и, как будто, снова переживаю эти приятные моменты. Будет ещё немало материалов - тем для контента появилась масса!
P. S. Полная зарядка батареи от домашней розетки перед выездом в путешествие - 487 руб.
P. P. S. Переходников для станций быстрой зарядки у нас не было.
-------
Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь.
-------
День первый (Чебоксары - Иваново)
День второй и третий (Иваново - Ярославль)
День шестой (Вологда и Кубенское озеро)
День седьмой (Вологда - Великий Устюг)
День девятый (Великий Устюг - Киров)
Десятый и одиннадцатый дни (Киров)
День двенадцатый (Киров - Йошкар-Ола)
День тринадцатый (Йошкар-Ола - Казань)