Найти в Дзене
10 тыс подписчиков

Электрокруиз - 2025: день седьмой (в дороге)!

Середина нашего путешествия на электромобиле по старейшим городам русского севера, (и не только), наступила в среду, 30 июля. В этот день нам предстояло преодолеть около 450 км, но прежде, (сразу после выезда из отеля), направились в вологодский музей кружева, который и в понедельник, и во вторник не работал.

В самом центре города, на пл. Революции, поставили машину на быструю зарядку и пошли в музей. Он открывается в 10 утра, и в это время уже было полно посетителей. Я не знаток рукодельно-вышивальных дел, но могу засвидетельствовать: музей очень достойный! Просторный, чистый, современный, удобный. Только вот вход в него из-за всех этих ремонтных работ в городе мы нашли со второй попытки, (вход сейчас сзади, с улицы Сергея Орлова).
И вообще, в Вологде кружевные узоры присутствуют буквально везде: даже чехол на 19-литровой бутыли с водой в отеле был украшен ими.

Супруга зависла там надолго, а я вернулся к зарядной станции. У неё адекватный тариф, (16 руб./кВтч), но заряжаться через приложение "ITCharge" не очень-то и удобно. Зарядка идёт только с личного баланса в приложении, т.е. нужно предварительно пополнять свой счёт там. При старте нельзя выставить никакого предела, ни по уровню заряда батареи, ни по потреблённым киловатт-часам - можно только запустить и остановить. Когда баланс в приложении исчерпывается - сессия останавливается. Наконец, этот оператор использует МСС-код 7299 (Прочие расходы), по которому большинство банков не начисляют кэшбек. Так что, "ITCharge" в моём личном рейтинге приложений для зарядки далеко не в лидерах, хотя станций у него много, и в самых разных регионах.

Вот и в этот раз зарядка остановилась на 94 процентах из-за обнуления баланса. Пришлось вытащить-вставить коннектор, пополнить счёт и запустить ещё раз. Выезжаем по маршруту "Вологда - Великий Устюг", и машина обещает нам запас хода 432 км.

Чтобы не приезжать на нулях, нужно подзарядиться по пути, и для этого есть очень удобное место, прямо на трассе, перед съездом на село Тотьма - грубо говоря, середина. Комплекс "Лисий остров" - это круглосуточное кафе, мотель и... ЭЗС!
Здесь стоит станция "ABB" с тремя коннекторами: Chademo, CCS Combo II и Type2.
Т.к. быстрой зарядки для нашего китайского ID не получить, встаём на медленную через Type2. Благо, нам много и не надо - проехали 204 км и потратили половину заряда батареи. Не торопясь отобедали, посетили уборную и за час и пятнадцать минут подняли уровень заряда до 61%.

Двигаем дальше, и теперь я за рулём. Вообще, маршрут от Вологды до Устюга - это около семидесяти км по трассе "М8", а всё остальное - по региональной дороге "А-123". И вот если на М8 всё хорошо и с покрытием, и с инфраструктурой, то на А-123 - не так идеально. Большой участок от съезда с М8 до Тотьмы содержит как ровные, отремонтированные, так и подразбитые места. А вот после Тотьмы и почти до самого Устюга - прекрасное покрытие и чёткая разметка.

Дорога узкая, но трафик совсем небольшой. Навстречу в основном попадаются лесовозы, как груженые, так и пустые. Очень много мостов через малюсенькие речки, воды в них даже и не видно. Ну и, конечно, леса-леса-леса вокруг. Глаза отдыхают!
Что интересно: от Тотьмы до Великого Устюга - лишь один населённый пункт со знаком на белом фоне, во всех остальных случаях деревни остаются по сторонам.

Когда выезжали из Вологды было +30, на подъезде к Устюгу - всего +21. Поэтому я выключил кондиционер, ну и снизил скорость до 80 км/ч для подстраховки. Почти всю дорогу держали 90 км/ч, а больше там рискованно - очень часты случаи выхода лосей на дорогу. Ну и ехал всё время на автопилоте - вручную рулить мне уже лень.

В Устюг въехали с остатком 2%. Средний расход за вторую половину пути: 16,8 кВтч/100 км. Зарядные станции в городе - у гостиниц. И на въезде как раз одна из них, быстрая. Вставили коннектор и пошли ужинать в кафе отеля. Когда вернулись - уровень заряда был уже на 52%. Дорулили до своего отеля и легли спать - завтра культурная программа!
Итоги седьмого дня: 445 км, 3 зарядки на общую сумму 1656 руб. (16 руб/кВтч).
3 минуты