10 тыс подписчиков
Электрокруиз - 2025: день девятый, (рекорд по минимальному расходу!)
В первый день августа нам предстояло переместиться из Великого Устюга в... Киров! Почти 630 км по дорогам с непонятным качеством. Но прежде, после выселения из отеля- едем в Троице-Гледенский монастырь, что на противоположном берегу реки Сухоны.
Сейчас это музей, и он работает с 10 ч. В 9:45 мы уже у ворот, в 10 - заходим в Троицкий собор и не верим своим глазам! Уникальный, огромный, деревянный, резной иконостас 1780-ых годов, переживший несколько эпох и годы советского периода - прекрасно сохранившийся и действительно поражающий! Поражающий своей красотой, необычностью, (много что сделано в нарушение православных традиций и канонов), и вообще тем, что вот здесь, в российской глубинке, можно увидеть такое. Очень хотелось посмотреть на него вживую, из-за этого мы добрались до Кирова только глубокой ночью, но абсолютно не жалеем.
Накануне вечером я поставил ID на зарядку за углом отеля - там обнаружилась медленная ЭЗС, да не простая (см. 2-е фото). К утру всё было готово, и машина пообещала аж 463 км запаса хода. От Устюга до Кирова по самой короткой дороге - плюс-минус этот же километраж, но есть нюансы:
- ни одной ЭЗС на маршруте,
- значительная часть пути - без асфальтового покрытия.
Рисковать мы не стали, (путешествуем без запаски, да и машину жалко), поэтому, как и рекомендовали местные, поехали по "большому кругу": через Кичменгский городок, Шарью, Котельнич.
В идеале было бы слегка подзарядиться на быстрой станции в Кич.Городке и ещё раз на быстрой ЭЗС после Котельнича, в р-не н.п. Ленинская искра. Но в Кич.Городке зарядка не работала - заранее видели это в приложении и даже уточняли у оператора, но он ничего внятного не ответил, только принёс извинения.
Поэтому использовали план "Б": проехать чуть дальше Шарьи и заряжаться на медленной ЭЗС у кафе "Тихий Угол", (по ней были успешные отметки), до такой степени, чтобы хватило дотянуть 187 км до второй быстрой ЭЗС в Ленинской Искре. На случай, если у "Тихого угла" что-то пойдёт не так, держал в голове план "В": ехать ещё 120 км на юг, до населённого пункта Урень - там быстрая ЭЗС, и она работает. Но план "В" сулил серьёзное отклонение от маршрута и увеличение времени в пути, поэтому его совсем не хотелось.
Ехали со скоростью 90 км/ч. В Вологодской области дороги в целом норм. Есть и отличные участки, есть подуставшие. Но везде разметка, и откровенного ужаса не встретить. Вообще, дороги этого региона меня приятно удивили.
Но когда въехали в Костромскую - сразу словили яму, и началось. Заплатка на заплатке и заплаткой погоняет. Разметки во многих местах нет вовсе. Трясёт так, что приходилось снижать скорость до 30 км/ч. В общем, ужас, и он на протяжении почти 100 километров.
Преодолели 325 км и припарковались у кафе "Тихий угол" с остатком в 22%. Несмотря на сильную жару, (+30), на каждом проценте удалось проезжать более 4 км. ЭЗС там - на видном месте, но не подключена ни к какому приложению. Сессию активируют вручную, просто включая автомат в щитке. При этом сотрудница мотеля записывает на бумажку показания счётчика - такую схему вижу впервые.
Чтобы преодолеть 187 км до следующей ЭЗС, нужно было поднять уровень заряда до 46% - это для исключения езды на нулях. Но мы не дождались - за 2,5 часа зарядились до 44%, после чего решили ехать. Кстати, кафе там вполне сносное, и Wi-Fi работал - успел написать путевые заметки про 7-й день. Зарядку посчитали всего по 10 руб./кВтч., несмотря на то, что в "2Chargers" было указано аж 50 руб./кВтч!
До следующей ЭЗС дороги оказались вполне себе, приехали с 2% заряда. Сессия началась и тут же закончилась, а станция ушла в астрал. В этот момент, признаюсь, я струхнул, ибо запасного варианта уже не было: либо эвакуатор, либо трос. Но помог звонок в поддержку производителя (E-Prom), станция ожила и выдала более 90 кВт.
От Котельнича до Кирова быстро доехали по прекрасной ровной дороге со свежей разметкой
Итог 9-го дня: 626 км и 3 зарядки, (включая ночную накануне) на 1793 руб. (тарифы: 16/10/21 руб./кВтч). Рекорд по мин. расходу на последнем кадре.
3 минуты
6 августа