На фоне начавшихся рокировок маршрутов из Москвы в Московскую область хочется вспомнить оптимизации последних лет. А именно - отмены автобусов между столицей и Подмосковьем.
Автобусная сеть столичного региона меняется, терпит изменения не только городское сообщение, но и пригородное, и даже междугороднее.
Сегодня речь пойдет про маршруты Москва-МО, которые недавно ушли в историю по разным причинам.
Данные в публикации по состоянию на август 2025 года.
Маршрут №406
Подольск - метро "Лесопарковая"
Давным-давно автобус №406 связывал Юбилейную площадь Подольска с метро "Южная". В 2018 году конечная остановка "переехала" на станцию "Лесопарковая".
Это изменение трассы минимизировало отличие 406го от другого маршрута №520. Он тоже отправляется от Юбилейной площади, делает заезд в микрорайон Кузнечики, далее следуя до станции метро "Бульвар Дмитрия Донского".
Очевидно смысла в двух почти одинаковых линиях №406 и №520 не было, и в июле 2024 года областной Минтранс отменил автобус 406 с увеличением выпуска на 520.
Маршрут №418
Одинцово - метро "Молодёжная"
Пример маршрута-призрака, где работал целый один автобус и возил "попутных" пассажиров.
Вообще два самых популярных автобуса между Одинцово и Москвой - это 339 и 461. Первый следует до Парка Победы, другой - до станции метро "Юго-Западная". 418 же ходил окольными путями через Кунцевскую промзону до станции метро "Молодёжная".
Вероятно когда-то давно у маршрута имелся уникальный пассажиропоток, но в современных реалиях автобус 418 окончательно растворился со своими тремя кругорейсами в сутки среди потока другого транспорта и МЦД-1. Отменён осенью 2023 года.
Маршрут №457
Можайск - метро "Парк Победы"
Автобус №457 всегда являлся хорошей альтернативой электричкам Белорусского направления МЖД для связи Можайска и Москвы. Но последние годы стабильностью не радовал: одно время его даже обслуживали тесные микроавтобусы, а количество рейсов значительно убавилось.
Оптимизации межрегиональных маршрутов весной 2024 года сыграли не в пользу 457го: областными властями было принято решение отменить его с концами, а пассажирам рекомендуется пользоваться электропоездами.
Самое главное, что 457 не дублировался никаким другим транспортом на участке трассы М-1 от Можайска до Дорохово. В связи с этим пришлось вводить рейсы на местном маршруте №53 Можайск-Кубинка по трассе М-1, дабы жители населённых пунктов вблизи автомагистрали не остались в изоляции.
Маршрут №440
Солнечногорск - метро "Водный стадион"
Один из самых загруженных маршрутов на Ленинградке приказал долго жить после идеи перенаправить пассажиров из Клина и Солнечногорска на МЦД. Действительно, зачем ехать на автобусе в Москву по пробкам, если это можно сделать с пересадкой в Крюково?
С запуском третьего диаметра стал ходить чаще маршрут №312 Солнечногорск-Зеленоград, а автобусу 437 Клин-Москва половину рейсов сократили именно до Крюково. Под раздачу с 1 апреля 2024 года попал несчастный автобус №440, подвижной состав с которого перевели на 312.
В недавнем прошлом на 440 трудились 16 машин, интервал составлял 20-30 минут. Первый автобус отправлялся из Солнечногорска в 5 утра, а последний с Водного стадиона около полуночи. Теперь же остаётся дожидаться редких московских рейсов 437го или ехать по Октябрьской ЖД.
Маршрут №464
Шаховская - метро "Тушинская"
Автобусы следующие на запад Подмосковья по трассе М-9 "Балтия" всегда являлись востребованными. Однако сейчас количество автобусов на данном направлении уменьшилось в разы.
В 2020 году отменены все маршруты "Мострансавто" из Москвы в Тверскую область (Старицу, Ржев, Осташков), сократили рейсы на линиях Москва-Волоколамск и Москва-Лотошино.
Не стал исключением и автобус 464, соединявший посёлок городского типа Шаховская с Москвой. В прошлом году в расписании оставалось всего 2 (!) круга - из Шаховской 5:10 и 19:20, из Москвы - 10:35 и 22:30. Сейчас работа маршрута 464 прекращена окончательно, хотя лично я нигде не встретил официальной новости о его отмене.
Маршруты №370 и №482
Химки (микрорайон Сходня) - метро "Речной вокзал"
Два маршрута 370 и 482 соединяли химкинский микрорайон Сходня и Москву через Новосходненское шоссе. 370 начинал путь из южной части Сходни, а 482 - с севера, делая заезд на станцию.
Оба работали что называется "в час по чайной ложке". Выпуск на 370 был в 4 единицы, а вот 482 на скатился до двух микроавтобусов (суммарно 6 кругорейсов в день). С открытием МЦД-3 быстро ушёл в историю 482 маршрут, случилось это осенью 2023 года. 370 продержался ещё полгода - до июня 2024.
В качестве альтернативы на общем участке 370/482 остался только лишь автобус №22 Химки-Сходня, выполняющий пару рейсов в час. Также из Сходни до станции метро "Сходненская" курсируют маршрутки 873 и 1873, которые совсем скоро обещают заменить на столичные вместительные автобусы Мосгортранса.
Маршрут №580
Истра - метро "Мякинино"
Вариант связи города Истра с Москвой по трассе М-9 оказался не востребован. Маршрут №580, на котором работали автобусы малого класса, толком не имел целевого пассажиропотока. Да и конечная у станции метро "Мякинино" явно себя не оправдывала.
580 выполнял всего 4 круга за сутки - один утром, два днём и один вечером. Даже в маленькой "Газельке" оставались свободные места. В прошлом году история 580го маршрута по трасса Истра-Мякинино завершилась.
Но внезапно в 2025 году номер 580 обрёл вторую жизнь на линии между крупными новостройками в Красногорске (ЖК "Новая Рига", "Рублёвское предместье", "Ильинские Луга") и станцией метро "Строгино".
Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Читайте на канале: