Найти в Дзене

В тесноте, да не в обиде. 5 городов Московской области, где основной вид транспорта тесные маршрутки

Оглавление

Транспортная реформа в Москве, стартовавшая в 2016 году, поглотила такой вид транспорта как "маршрутное такси". Официально остались только автобусы, которые бывают разного класса: малого, среднего, большого и особо большого.

Такие автобусы малого класса работают в Москве после проведения транспортной реформы.
Такие автобусы малого класса работают в Москве после проведения транспортной реформы.

Сейчас маршрутки курсируют по столичным дорогам на маршрутах из Подмосковья. Да, в Московской области пока не спешат избавляться от коммерции. Наблюдая "рассадник" мелких Газелей и Пазиков как будто окунаешься в атмосферу недавнего прошлого. К слову, даже крупнейший подмосковный перевозчик "Мострансавто" эксплуатирует около полутора тысяч машин малого класса.

Более того, маршрутки являются основным видом транспорта в некоторых подмосковных городах. Где именно - расскажу в сегодняшней публикации.

Балашиха

Крупнейший подмосковный город славится огромным количеством маршруток. Это основное средство передвижения в самой Балашихе, а также в других микрорайонах, включая Железнодорожный.

Преобладание маршруток в Балашихе налицо. Яндекс.Карты.
Преобладание маршруток в Балашихе налицо. Яндекс.Карты.
Стоянка маршруток у станции Железнодорожная. Источник фото - fotobus.msk.ru
Стоянка маршруток у станции Железнодорожная. Источник фото - fotobus.msk.ru

Ситуация с коммерцией улучшилась осенью 2024 года, когда часть маршрутов перешла в "Мострансавто" после краха дочерних компаний скандально известного "Ранд-Транса". Где-то увеличили вместимость подвижного состава, но кардинально ситуация не изменилась, так как практически вся маленькая техника теперь под эгидой МТА, и она по-прежнему на своих маршрутах.

Бывший частный Пазик под крылом "Мострансавто" на маршруте №447 Балашиха-2 - метро "Щёлковская". Источник фото - fotobus.msk.ru
Бывший частный Пазик под крылом "Мострансавто" на маршруте №447 Балашиха-2 - метро "Щёлковская". Источник фото - fotobus.msk.ru

Мытищи

В третьем по объёму населения городе МО тоже присутствует маршруточный "рай". По городу легче всего ездить именно на маршрутках, коих очень много - целых 17 коммерческих городских маршрутов. Хотя есть и частоходящие автобусы, например №1 или №4.

Маршрутов без предоставления льгот хватает и сообщением Мытищи-Москва, их обслуживает известный перевозчик "Автолайн". Кстати, в 2020 году компания испытывала автобус НефАЗ-5299 на маршруте №199 (Мытищи-метро "Медведково").

Автобус Нефаз-5299 на испытаниях у перевозчика "Автолайн-Мытищи". 2020 год.
Автобус Нефаз-5299 на испытаниях у перевозчика "Автолайн-Мытищи". 2020 год.

Разумеется такую технику для работы на коммерции закупать не стали, и пассажиров вывозят в лучшем случае канонические Пазики. Однако один из пригородных маршрутов "Автолайн" частично укомплектовал большими машинами МАЗ-103.

Красногорск

В столице Московской области наблюдается самая печальная картина среди городов-спутников: здесь маршрутки доминируют на всех направлениях. Про Красногорск я выпускал отдельную публикацию, если кто не успел прочитать - ссылочка будет в конце статьи.

Исключение - микрорайон Павшинская Пойма. Там нормальные большие автобусы связывают район со станциями метро Волоколамская, Митино и Тушинская. В любом другом районе основной вид транспорта это коммерческие Газельки или Пазики.

Автобусный маршрут №856 Павшинская Пойма - метро "Тушинская" является самым частым в Красногорске, интервал движения в пиковые часы составляет 5-7 минут.
Автобусный маршрут №856 Павшинская Пойма - метро "Тушинская" является самым частым в Красногорске, интервал движения в пиковые часы составляет 5-7 минут.

Позиции частников укреплялись после закрытия 12-го автобусного парка, а ещё поспособствовала слабая работа "Мострансавто". Сегодня в Красногорске маршрутки работают на 16 городских линиях (не считая Нахабино) и на 19 маршрутах сообщением Красногорск-Москва.

Люберцы

Примкнувший к юго-востоку Москвы мегаполис тоже входит в сегодняшний топ. Несмотря на то что в Люберцах расположен один из крупнейших автобусных филиалов "Мострансавто" в области, маршрутки занимают лидирующее положение.

Красивые маршрутки Люберец. Источник фото - fotobus.msk.ru
Красивые маршрутки Люберец. Источник фото - fotobus.msk.ru

В северной части города, где под боком столичный район Некрасовка, действительно преобладают автобусы. На остальных направлениях они заметно уступают.

Доехать до ближайших посёлков, а именно Томилино, Красково, Малаховка и Октябрьский гораздо проще на МЦД на маршрутках, поскольку ходят значительно чаще автобусов. И не забываем про соседний город Котельники, там тоже костяк маршрутной сети состоит из мелкого частного транспорта.

Стоянка маршруток у станции Люберцы. Источник фото - fotobus.msk.ru
Стоянка маршруток у станции Люберцы. Источник фото - fotobus.msk.ru

Раменское

Продолжаем путешествие на юго-восток и перемещаемся из Люберец в Раменское. Здесь нас тоже поджидает колонна маршруток.

Городским автобусам тяжело конкурировать с маршрутками. Некоторые автобусы по городу совершают 1-2 рейса в час, за это же время проедет десяток частных "Газелей".

Однако на пригороде ситуация тоже неоднозначная. Маршрутки дублируют автобусные маршруты по всем порам. Коммерция ездит не только по Раменскому округу, но и в Бронницы (маршрут 48к) и даже до метро "Котельники" (маршрут 525к).

Немного о маршрутках в других уголках Московской области

Наверное необходимо упомянуть ещё несколько Подмосковных городов, в которых достаточное количество маршруток.

Первым в голову приходит Воскресенск. Местная автобусная база "Мострансавто", между прочим входящая в состав некогда образцового МАП №2 города Коломна, слабовато работает на городских маршрутах. Альтернатива есть: это маршрутки, их много и ездят довольно часто. Практически каждый городской автобус дублируется частником, всего в Воскресенске действует 7 коммерческих линий.

Противостояние автобусов и маршруток в Воскресенске к сожалению пока что в пользу частников...
Противостояние автобусов и маршруток в Воскресенске к сожалению пока что в пользу частников...

Из дальних городов выделю Наро-Фоминск, где насыщенная "маршруточная" сеть. Куча маршруток курсирует и в Сергиев-Посаде, как и по городу, так и на пригороде. Из городов-спутников отмечу также Королёв и Подольск. Но в обоих городах очень хорошо работают автобусы, а в Подольске вдобавок есть троллейбусы.

На фото - Газель "Next" в городе Королёв.
На фото - Газель "Next" в городе Королёв.

На сегодня у меня всё. Всем большое спасибо за внимание!

  • Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
  • Читайте другие публикации на канале: