Одной из самых обсуждаемых тем этого года в транспортном комплексе столицы стала синхронизация автобусных систем Москвы и ближнего Подмосковья.
Всё довольно просто: перевозчик "Мосгортранс" приступает к обслуживанию некоторых маршрутов Москва-МО вместо областного "Мострансавто".
Об этом я подробно говорил в одном из прошлых материалов, если вдруг кто не успел ознакомиться - ссылочка ниже:
Про передачу автобусных маршрутов говорили ещё зимой, однако процесс затянулся и стартовал только лишь в конце июля. Мосгортранс начал работу на двух маршрутах 1343 и 1434 между микрорайоном Новогорск города Химки и Москвой.
Оба маршрута являются "преемниками" областных 343 и 434 соответственно.
Автобус №343 исторически соединял Новогорск со станцией метро "Речной вокзал". Находился в ведении Химкинской автоколонны №1786, но последние годы обслуживался автопарком города Долгопрудный.
434 достаточно молодой маршрут, он заработал как коммерческий в 2000ых годах. Поскольку путь до Планерной гораздо ближе, чем до Речного вокзала, 434 быстро "раскатался" и набрал популярность у жителей Новогорска и Куркинского шоссе.
И вот после реформы маршрут 343 преобразовался в 1343 с выпуском в 5 автобусов (при Мострансавто было 3).
434 получил новый номер 1434, здесь количество автобусов увеличилось на одну единицу - 6 вместо 5.
Трассы маршрутов претерпели небольшие изменения:
- 1343 ожидаемо сократили до метро "Беломорская", так как смысла ездить на Речной вокзал никакого нет, а сократить оборот одного автобуса вполне разумно.
- Всем рейсам маршрута 1434 введён заезд в жилой комплекс Эдем, территориально относящийся к Красногорску.
Отдельно хочется отметить информирование со стороны столичного Дептранса при запуске маршрутов. Объявления разместили на всех остановках и в метро. А на станции "Планерная" параллельно действовало голосовое сопровождение.
В самих автобусах в последний день работы Мострансавто и в первый день работы МГТ находились сотрудники Московского транспорта, которые оповещали пассажиров и даже выдавали специальные листовки!
Одним из условий выхода МГТ в Московскую область является подготовленная инфраструктура, с которой имелись сложности.
Разворотный круг в Новогорске был завален автомобилями. Областные автобусы как только не выкручивались, чтобы развернутся. В преддверии передачи маршрутов Мосгортрансу площадку всё же привели в порядок - нанесли разметку и установили запрещающие парковку знаки.
Правда эти меры на данный момент дают мало эффекта. Знаки и разметка пока не останавливают желающих припарковать свой автомобиль прям на кругу...
Вероятно спасёт ситуацию постоянная работа ГАИ, чтобы окончательно "расчистить" несчастный разворот.
Ещё по поручению Москвы в Химках взялись переделывать остановочные павильоны. Кажется фирменный химкинский подход "остановка-магазин" уходит в прошлое...
На трассах запущенных маршрутов в некоторых местах сделали новые карманы и наконец-то отделили остановки от торговых точек.
Для первого этапа "реформы", как мне кажется, выбрали наиболее подходящие маршруты, формально являющиеся городскими. Сейчас на 1343 и 1434 действуют стандартные тарифы городского наземного транспорта Москвы. Введут ли впоследствии таким четырёхзначным маршрутам в область какую-то особую тарифную сетку - пока что вопрос открытый.
В различных новостных транспортных группах мелькает информация о следующих возможных рокировках автобусных маршрутов Москва-МО, которые якобы нам ждать уже осенью.
На сегодня у меня всё. Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал
Читайте другие публикации на канале: