Аргентинская трагикомедия показывает: когда искусство и капитализм заходят в бар, выйти в здравом уме удается не всем. Что будет, если свести в одном кадре стареющего холерика с кисточкой и галериста, у которого в жилах течет не кровь, а чистый арт-рынок? В «Шедевре» этот взрывоопасный коктейль подан со вкусом и без сахара. Внимание! Будут спойлеры Режиссер Гастон Дюпра, уже знакомый зрителю по фильму «Почетный гражданин», вновь сочиняет киносценарий вместе с братом, Андресом (тем самым, который в обычной жизни управляет Национальным музеем изящных искусств в Буэнос-Айресе). То есть человек, который знает арт-кухню изнутри: здесь и циничные расчеты («полотно дорожает, если художник мертв или сумасшедший»), и гротескные типажи вроде мадам-галеристки Дуду (Андреа Фриджерио), чей образ — помесь Анны Винтур и героини «Под покровом ночи». Фильм не столько о живописи, сколько о том, как дорого может обойтись гениальность, если она больше не котируется на бирже искусства. Художника зовут Ренц
«Шедевр» (2018): художник и галерист играют в русскую рулетку с арт-рынком
3 декабря3 дек
21
3 мин