Госкорпорация «Ростех» планирует начать поставки самолетов SJ-100 и МС-21 в авиакомпании в 2026 году. Об этом 5 августа рассказал генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром России Михаилом Мишустиным.
«Если говорить про МС-21… Надеюсь, что до конца 2026 года мы начнем уже серийно производить наши самолеты… Что касается «суперджета», «суперджет» у нас тоже полностью импортозамещен», — отметил он.
Чемезов подчеркнул, что сейчас госкорпорация проводит сертификационные полеты. По его словам, в следующем году также начнется серийное производство «суперджетов» и Ил-114.
Первый опытный образец отечественного ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО «Яковлев» с максимальным импортозамещением комплектующих, успешно поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре в августе 2023 года. Полет продолжался 54 минуты. Помимо проверки систем, экипаж выполнил «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.
Заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов отметил, что первый полет SJ-100 можно считать победой российской авиационной промышленности над западной системой сдерживания.
29 апреля опытный образец импортозамещенного МС-21 впервые поднялся в небо. Самолет стартовал с аэродрома Иркутского авиазавода компании «Яковлев» и находился в воздухе чуть больше часа. Он поднялся на высоту 3 км и развил скорость 580 км/ч. Полет положил начало заводским доводочным испытаниям. На борту машины тестировались отечественные системы.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. По словам исполнительного директора «Ростеха» Олега Евтушенко, он призван заменить в российском небе «боинги» и «эйрбасы». Авиастроители, уточнил он, заменили в лайнере около 80 иностранных систем и агрегатов.