Найти в Дзене
КНИТУ-КАИ

Онлайн vs офлайн: какие тренды сейчас лидируют в обучении?

Оглавление

КНИТУ-КАИ оптимально сочетает разные формы подачи образовательного материала с сохранением качества обучения

Одной из популярных дискуссий последнего времени стало обсуждение охлаждение интереса к онлайн-образованию. Вследствие многих факторов ряд экспертов отмечают спад интереса к подобной форме обучения после бума 2020-2021 годов.

Все ли так однозначно, особенно в разрезе сегмента высшего образования? Конечно, нет. Как отметил проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Роман Моисеев, в основной части образовательных программ бакалавриата и магистратуры университета онлайн-обучение не предусмотрено. Тем не менее среди блока дополнительных дисциплин и компетенций дистанционное обучение студентов присутствует, составляя около 5 % от общего объема данного вида образования. Онлайн преподаются некоторые дисциплины в IT-блоке, по инженерно-техническим направлениям, а также английский язык. Особенно это актуально для формы потоковых лекций и в крупных лекционных группах. В учреждениях СПО КНИТУ-КАИ онлайн-обучения нет.

А вот в сегменте программ дополнительного профессионального образования (ДПО) КНИТУ-КАИ онлайн-программы есть, и они остаются востребованными – как среди работников предприятий – индустриальных партнеров, которым удобнее проходить повышение квалификации дистанционно, так и среди слушателей из других регионов. К примеру, в передовой инженерной школе КАИ с нового учебного года стартуют две программы повышения квалификации в области IT-технологий для студентов вузов новых территорий – Донецкого национального технического университета и Приазовского государственного технического университета.

В данный момент среди студентов КНИТУ-КАИ больше популярна форма офлайн-образования: студентам, особенно тем, кому нужны качественные знания, важно контактировать с преподавателями лично на парах. Поэтому и предприятия, принимающие затем КАИстов на работу, имеют четкое понимание, что выпускник КНИТУ-КАИ – это, в первую очередь, человек, учившийся офлайн, и лишь часть модулей – в рамках Цифровой кафедры, допобразования – могла быть реализована в онлайне.

Одновременно отметим, что среди участников программ ДПО от предприятий-партнеров КНИТУ-КАИ спрос на онлайн-обучение сохраняется. И на эту тенденцию, в том числе, влияет выбор LMS-систем, которые используются для обучения. Если они отвечают современным требованиям и стандартам в области цифрового образования, то дистанционное обучение остается удобным и результативным.