Если ваши маркетологи используют Unisender для прогрева лидов, а база лидов формируется в Битрикс24, автоматизация передачи данных становится ключевой задачей. В этой статье мы расскажем, как настроить выгрузку лидов с пользовательскими полями в списки Unisender без ручного труда и разработки.
Проблема: ручная выгрузка лидов в Unisender
Представим типичный сценарий. Лиды поступают в Битрикс24 из разных источников (например, сайта). Менеджеры разносят лиды по разным сегментам в зависимости от содержимого заявки, например, это могут быть конструкторы, архитекторы и другие типы лидов. Тип лида указывается в пользовательском поле лида.
Для разных типов лидов есть разные способы прогрева, чтобы провести их по воронке продаж и конвертировать в сделки. Поэтому для каждого сегмента маркетологи готовят отдельные рассылки в Unisender, где под каждый тип лида уже подготовлены сегменты (списки контактов).
Проблемы возникают здесь:
- Объем данных: ежедневно обрабатывается много лидов, ручная выгрузка контактов из входящих лидов Битрикс24 в Юнисендер невозможна.
- Сегментация: лиды нужно распределять по соответствующим спискам (например, "Конструктор" или "Архитектор").
- Непрерывность: процесс должен работать автоматически без привлечения разработчиков.
Другие готовые шаблоны по Unisender вы можете скачать по ссылке.
Резюмируем задачу заказчика
При добавлении лида на стадию "Прогрев" добавлять контактные данные из Битрикс24 в список Unisender в зависимости от сегмента (заполненное поле типа "Список" в лиде соответствует названию списка в Unisender).
Если у лида сегмент стоит "Конструктор", то добавляем в список "Конструктор," если у Лида сегмент "Архитектор", то добавляем в список "Архитектор", с остальными аналогично.
Решение: автоматизация выгрузки лидов
Мы предложили клиенту настроить интеграцию Битрикс24 и Unisender на платформе Пинкит, которая решает эти задачи. Вот как она работает.
Прогрев лидов через рассылки Unisender
- Сценарий: менеджер переводит лид в Битрикс24 на стадию "Прогрев". Интеграция автоматически проверяет сегмент лида, указанный в пользовательском поле (например, "Конструктор" или "Архитектор") и добавляет этот контакт в соответствующий список Unisender.
- Преимущества: нет ручного труда, точная сегментация без проволочек и ошибок.
Техническое решение
- Триггер: лид переходит на стадию "Прогрев" в Битрикс24.
- Проверка сегмента: интеграция определяет тип лида по пользовательскому полю (например, «Конструктор» → список «Конструктор»).
- Выгрузка данных: передаются Email, ФИО, Телефон. Приоритет:
Если есть компания — данные берутся из нее.
Если компании нет — из контакта.
Если контакта нет — из полей лида. - Отметка: После выгрузки ставится чек-бокс «Лид выгрузился в Unisender», чтобы избежать дублирования.
Готовый шаблон интеграции есть здесь. Далее покажем пример интеграции.
2. Лид - обновлен (Прогрев) в Битрикс24 Сегмент: Конструктор —> передать в список Unisender Сегмент: Конструктор
2.1. Шаг 1: Откуда
Выбираем обновление лида - он переводится на стадию Прогрев.
Также указываем пользовательский фильтр (сегмент лида Конструктор).
2.2. Шаг 2: Инструменты
2.2.1. Проверка наличия контакта и компании
- Если Лид ранее выгружался, тогда прервать
Используем проверку в поле source.UF_CRM_1754041697. Условие - (Текст) Содержит, Сравниваемое значение - 3574, Действие - Прервать, если проверка пройдена.
- Проверяем заполнена ли Компания
Используем инструмент Проверка по полю source.COMPANY_ID. Условие - (Логическое) Истина, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
- Проверяем заполнен ли Контакт
Используем инструмент Если-иначе в поле source.CONTACT_ID. Условие - (Логическое) Истина, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
2.2.2. Проверка на наличие E-mail у Компании
- Получить компанию, если она заполнена
Используем API-запрос методом GET с указанием URL = /crm.company.get?ID={{source.COMPANY_ID}}.
Условие выполнения = step2.
- Если компания NULL
Используем инструмент Если-иначе в поле step4. Условие - (Логическое) Ложь, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
- Проверить наличие Email у компании
Используем инструмент Если-иначе в поле step4.result.EMAIL.0.VALUE. Условие - Существует, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
- Проверить наличие Phone у компании
Используем инструмент Если-иначе в поле step4.result.PHONE.0.VALUE. Условие - Существует, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
2.2.3. Проверка наличие Email у контакта
- Получить контакт, если он заполнен
Используем API-запрос методом GET, URL = /crm.contact.get?ID={{source.CONTACT_ID}}.
- Если контакт и компания NULL
Используем инструмент Если-иначе в поле step8. Условие - (Логическое) Ложь, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
- Проверить наличие Email у контакта
Используем инструмент Если-иначе в поле step8.result.EMAIL.0.VALUE. Условие - (Логическое) Истина, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
- Проверить наличие PHONE у контакта
Используем инструмент Если-иначе в поле step8.result.PHONE.0.VALUE. Условие - (Логическое) Истина, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
2.2.4. Интеграцию на СТОП если нет Email
- Извлечь EMAIL из простого поля
Используем Фильтр элементов массива. Условие выполнения - step9&&step5. Название поля - source.EMAIL, Название поля внутри элемента массива - VALUE, Условие - Существует.
- Если NULL в обычном поле
Используем инструмент Если-иначе в поле step12. Условие - (Логическое) Истина, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
- Остановить интеграции если не заполнен Email
Используем проверку в поле step6&&step10&&step13. Условие - (Логическое) Истина, Действие - Прервать, если проверка пройдена.
- Извлечь PHONE из простого поля
Используем Фильтр элементов массива в поле source.EMAIL. Условие выполнения - step9&&step5. Название поля внутри элемента массива - VALUE, Условие - Существует.
- Если NULL в обычном поле
Используем инструмент Если-иначе в поле step15. Условие - (Логическое) Ложь, Результат при успешной проверке = 1, Результат при неуспешной проверке = 0.
2.2.5. Определяем кто добавляется в список Контакт или Компания
- Преобразовать все Email в Массив
Используем Преобразование типов данных в поле step12.0.VALUE|default(), step4.result.EMAIL.0.VALUE|default(), step8.result.EMAIL.0.VALUE|default(). Тип данных - Массив.
- Склеить все полученные Email
Используем Объединение массивов для массивов:
step17.step12_0_VALUE|default()
step17.step4_result_EMAIL_0_VALUE|default()
step17.step8_result_EMAIL_0_VALUE|default()
- Преобразовать все Телефоны в Массив
Используем Преобразование типов данных в поле step15.0.VALUE|default(), step4.result.PHONE.0.VALUE|default(), step8.result.PHONE.0.VALUE|default().
Тип данных - Массив.
- Склеить все полученные Phone
Используем Объединение массивов для массивов:
step19.step15_0_VALUE|default()
step19.step4_result_PHONE_0_VALUE|default()
step19.step8_result_PHONE_0_VALUE|default()
2.2.6. Определяем название для контакта в Unisender
- Преобразовать ИМЯ из Лида в Массив
Используем Преобразование типов данных. Условие выполнения - step9&&step5, Название поля - source.NAME, Тип данных - Массив.
- Определяем какое взять ИМЯ или Название компании
Используем Преобразование типов данных в поле step21.0|default(), step4.result.TITLE|default(), step8.result.NAME|default(). Тип данных - Массив.
- Склеить все полученные Имена и Названия
Используем Объединение массивов. Массивы для объединения:
step22.step21_0|default()
step22.step4_result_TITLE|default()
step22.step8_result_NAME|default()
- Лид выгрузился в Unisender = Да
Используем API-запрос методом GET с указанием URL = /crm.lead.update?id={{source.ID}}&fields[UF_CRM_1754041697]=3574.
2.3. Шаг 3: Куда
Добавляем контакт в список Unisender.
2.4. Шаг 4: Сопоставление данных
Сопоставляем данные:
Email - {{step18.0}}
Телефон - {{step20.0|default()}}
ФИО - {{step23.0|default(Имя не указано)}}
2.5. Шаг 5: Запуск
Запускаем.
3. Итог
Интеграция позволяет автоматически выгружать лиды из Битрикс24 в нужный список Unisender при смене стадии на "Прогрев" с учетом сегментации. Это экономит время и исключает ручной труд.
С помощью описанной выше интеграции заказчик смог сделать рассылку для прогрева лидов без ручного труда и разработки.
Вы можете скачать готовый шаблон интеграции по ссылке и донастроить его под свои задачи.
Возникли сложности с настройкой? Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, расскажите о вашем бизнес-сценарии, и наши инженеры помогут настроить интеграцию без разработки (настроим первую интеграцию бесплатно).
Если вам нужна интеграция с сервисом, которого в Пинкит нет, или приватное событие/действие, через Пинкитбилдер вы можете самостоятельно добавить авторизацию, необходимые события и действия без разработки.
Подберите свой шаблон интеграции без регистрации здесь.
Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #Пинкит_unisender #Пинкит_unisender_битрикс24