«Восьмиклоп» объёмом 1,6 литра в своей последней итерации выдаёт 90 л.с. Прежде всего, он нашёл применение на Granta, также он адаптирован для Largus и новейшей Lada Iskra.
Одно из преимуществ — он безвтыковый, то есть его не заклинит при обрыве ремня ГРМ. У двигателя характер «дизеля»: он тяговитый, 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах. Ещё это положительно сказывается на экономичности. Он прост и дёшев в обслуживании — ему не нужна регулировка клапанов до 90 тысяч км. Ещё один плюс — в «восьмиклоп» официально разрешено «лить» бензин АИ-92.
Ранее «РГ» рассказала, что вариатор на Lada Vesta может пройти от 350 тысяч км без ремонтов.