Офис на дому и иные форматы удаленной работы стали интересовать москвичей даже чаще, чем в пандемию. Застройщики действуют на опережение, проектируя в своих ЖК деловые кластеры и коворкинги.
Аналитики October Group зафиксировали беспрецедентный рост интереса россиян к удаленной и гибридной работе. За последние 12 месяцев количество поисковых запросов по этой теме превысило 4 миллиона – это на 21,4% выше, чем в пиковый период пандемии. Все больше людей сознательно отказываются от ежедневных поездок в офис, переходя на дистанционный или смешанный формат. Поэтому девелоперы все чаще интегрируют рабочие пространства в жилые проекты.
По данным October Group, с июля 2024 по июнь 2025 года количество поисковых запросов, связанных с «работой онлайн», превысило 4 миллиона, что на 21,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020–2021 годов, когда страна массово переходила на «удаленку». Интерес к сценарию «работать из дома» достиг рекордного уровня, почти вдвое превзойдя пиковые показатели пандемии, а запросы по теме «домашний офис» впервые за 6 лет превысили 100 тысяч – в полтора раза больше, чем в «изоляционный» период.
Дистанционный формат из временной меры перешел в повседневную реальность в России и мире. По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в начале 2025 года, 25% трудоустроенных россиян полностью или частично работают из дома. А международное исследование компании Owl Labs свидетельствует о том, что более 60% сотрудников в возрасте от 22 до 65 лет хотя бы иногда трудятся вне офиса.
На этом фоне растет спрос на проекты с продуманной рабочей инфраструктурой. Согласно опросу October Group, 33% респондентов считают оптимальным решением наличие коворкинга прямо в доме или в шаговой доступности. 23% предпочли бы отдельный кабинет в квартире, а 22% – возможность работать в красивом месте на открытом воздухе, например, в благоустроенном дворе, на террасе или на крыше дома. Среди ключевых требований к таким пространствам – высокоскоростной интернет (49%) и тишина (47%). Каждый пятый участник опроса отметил, что для продуктивности важно менять локацию в течение дня и иметь поблизости инфраструктуру для отдыха и питания, а 10% хотели бы при необходимости арендовать поблизости переговорную для деловых встреч.
«Все больше людей отдают предпочтение модели, при которой жилье становится одновременно и местом работы. Это уже не просто поведенческий тренд, а фундаментальная трансформация образа жизни. Учитывая этот сдвиг, мы считаем, что в жилых проектах бизнес-класса с хорошей транспортной доступностью целесообразно закладывать не менее 10–15% площадей с деловой и коммерческой функцией. Так, в "Stories на Мосфильмовской" из 38,9 тыс. кв. м общей площади 6 тыс. кв. м приходится на деловой кластер, включающий бизнес-зону с 49 модульными офисами и коворкингом с индивидуальными рабочими местами. Для тех, кто предпочитает работать на свежем воздухе, на эксплуатируемой кровле 11-этажного корпуса Terrace House появится видовая терраса с открытыми зонами для работы»Юлия Леонова, директор по маркетингу October Group
Читайте также:
Деловой подход: в столице растет предложение новостроек с собственными бизнес-центрами
Фактор комфорта: 52% москвичей с детьми выбрали бы новую квартиру в доме с коворкингом
Автор: эксперты компании October Group