Крупные селлеры предпочитают продавать иностранные товары
Это выяснили Точка Банк и Data Insight в ходе исследования об особенностях ведения бизнеса на крупных маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет).
В опросе приняли участие 709 человек. Больше половины продавцов во всех категориях — женщины. Больше всего женщин среди продавцов со средним оборотом (54%), мужчин — среди высокооборотных селлеров (49%). Средний возраст — 36–55 лет, при этом больше трети высокооборотных селлеров старше 46 лет (42%). Основная площадка для торговли — Wildberries, средний стаж работы на маркетплейсах — 2–3 года. 26,6% респондентов торгуют сразу на 2–3 площадках. Доля маркетплейсов среди каналов продаж, в среднем, составляет 87%.
Чем торгуют:
• одежда и обувь (10%);
• косметика и парфюмерия (9%);
• товары для дома и дачи (8%);
• автотовары (8%);
• продукция, связанная с хобби и подарками (7%).
Сколько товарных позиций размещают:
• в среднем — от 101 до 500;
• низкооборотные селлеры — до 50 (38%);
• высокооборотные – от 501 до 1000 (46%).
Товары какого производства продают:
• селлеры с низким оборотом (до 100 000 руб. в месяц) — российского;
• со средним оборотом (от 100 000 до 1 млн руб.) — и зарубежного, и российского;
• высокооборотные (больше 1 млн руб. в месяц) — только зарубежного.
Аналитики считают, это вызвано тем, что селлеры с низкими оборотами пытаются сэкономить на доставке.
Какими инструментами пользуются:
• банковские услуги (31%);
• SEO-оптимизация (27%);
• услуги по рекламе и продвижению (22%).
В топ-3 популярных рекламных инструментов, помимо SEO (27%), входят Яндекс Директ (26%) и е-mail-реклама (26%). Продавцы чаще используют только два рекламных инструмента, большинство тратит на рекламу до 10% от всех расходов. Для аналитики предпочитают использовать только один инструмент, самый популярный — Excel (35%).
Какие показатели отслеживают:
• затраты на рекламу (22%);
• чистая прибыль (22%);
• процент выкупов (21%).
С какими проблемами чаще сталкиваются:
• возврат товара (18%);
• недобросовестные покупатели (15%);
• реклама и продвижение (13%).
Бизнес-планы:
• увеличить оборот (19%);
• повысить эффективность рекламы (16%);
• увеличить маржинальность (16%).
Индустрия