Найти в Дзене
MPGO.RU

Крупные селлеры предпочитают продавать иностранные товары

Крупные селлеры предпочитают продавать иностранные товары

Это выяснили Точка Банк и Data Insight в ходе исследования об особенностях ведения бизнеса на крупных маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет).

В опросе приняли участие 709 человек. Больше половины продавцов во всех категориях — женщины. Больше всего женщин среди продавцов со средним оборотом (54%), мужчин — среди высокооборотных селлеров (49%). Средний возраст — 36–55 лет, при этом больше трети высокооборотных селлеров старше 46 лет (42%). Основная площадка для торговли — Wildberries, средний стаж работы на маркетплейсах — 2–3 года. 26,6% респондентов торгуют сразу на 2–3 площадках. Доля маркетплейсов среди каналов продаж, в среднем, составляет 87%.

Чем торгуют:

• одежда и обувь (10%);

• косметика и парфюмерия (9%);

• товары для дома и дачи (8%);

• автотовары (8%);

• продукция, связанная с хобби и подарками (7%).

Сколько товарных позиций размещают:

• в среднем — от 101 до 500;

• низкооборотные селлеры — до 50 (38%);

• высокооборотные – от 501 до 1000 (46%).

Товары какого производства продают:

• селлеры с низким оборотом (до 100 000 руб. в месяц) — российского;

• со средним оборотом (от 100 000 до 1 млн руб.) — и зарубежного, и российского;

• высокооборотные (больше 1 млн руб. в месяц) — только зарубежного.

Аналитики считают, это вызвано тем, что селлеры с низкими оборотами пытаются сэкономить на доставке.

Какими инструментами пользуются:

• банковские услуги (31%);

• SEO-оптимизация (27%);

• услуги по рекламе и продвижению (22%).

В топ-3 популярных рекламных инструментов, помимо SEO (27%), входят Яндекс Директ (26%) и е-mail-реклама (26%). Продавцы чаще используют только два рекламных инструмента, большинство тратит на рекламу до 10% от всех расходов. Для аналитики предпочитают использовать только один инструмент, самый популярный — Excel (35%).

Какие показатели отслеживают:

• затраты на рекламу (22%);

• чистая прибыль (22%);

• процент выкупов (21%).

С какими проблемами чаще сталкиваются:

• возврат товара (18%);

• недобросовестные покупатели (15%);

• реклама и продвижение (13%).

Бизнес-планы:

• увеличить оборот (19%);

• повысить эффективность рекламы (16%);

• увеличить маржинальность (16%).

Индустрия

-2
-3
-4