Я работаю в городском управлении коммунального хозяйства секретарём и, как бы это сказать, живу спокойно... Слишком спокойно. Живу я одна, мужа и детей нет. Когда-то я встречалась с молодым человеком и даже собиралась замуж, но однажды мой жених собрал вещи и уехал в Грузию «на время» и не вернулся.
С тех пор прошло несколько лет, и я все чаще ловлю себя на том, что мои вечера состоят из четырёх стен, малинового чая и сериалов перед сном.Есть ещё работа... Ну — письменный стол, компьютер, принтер, бумаги, кофе в десять, обеды в столовой и разговоры о скидках и акциях в соседнем магазине.
Поэтому, когда однажды утром на работе я услышала по радио объявление о конкурсе: «Выиграй райский отдых в Египте!», во мне что-то ёкнуло. Я никогда не была за границей, отдыхала всегда на маминой даче. Поэтому я подумала: как было бы здорово поехать в эту экзотическую страну к тёплому морю и пирамидам... Мне оставалось только позвонить и ответить на вопрос о столице страны фараонов. Я позвонила — просто так, не надеясь. Ведь в таких случаях номер всегда занят — звонят очень многие.
— Доброе утро! Как вас зовут? Представьтесь! — раздался в трубке весёлый голос ведущего.
— Катя. Екатерина.
— Отлично, Екатерина, скажите, пожалуйста, какой город является столицей Египта?
— Каир! — выпалила я, удивляясь, как это мне удалось дозвониться.
— Браво! Вы только что выиграли неделю пребывания на эксклюзивном курорте в Хургаде!
Я не помню, что было дальше. Кажется, я закричала: «Не может быть! Урааа!» Телефон выпал из моей руки. Сотрудники из соседних отделов пришли посмотреть, не случился ли у меня сердечный приступ от радости.
В тот же день я рассказала все Галине, моей сестре, которая зашла ко мне после работы. Мы сидели за кофе, и меня распирало от радости.
— Представляешь, я полечу в Египет! На самолёте! Я никогда не летала! И совершенно бесплатно! Я выиграла путёвку! — не могла я поверить в свою удачу.
— Чудесно! — Галина захлопала в ладоши. — Тебе надо купить себе новый купальник! С оборками. И парео! И обязательно крем с высоким фильтром. Иначе там солнце тебя зажарит до хрустящей корочки!
— Да, я сейчас всё запишу. Так — новый летний костюм, шляпа, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, сандалии. И путеводитель по Египту!
— Ты будешь королевой пустыни! — рассмеялась Галина.
Я была на седьмом небе от счастья. Начала готовиться к поездке, как к путешествию всей моей жизни. Я купила всё, что могла придумать. Я собиралась впервые полететь на самолёте! Я собиралась попасть в рай!
Меня распирало от эмоций. На работе меня поздравляли. Начальник подписал заявление на отпуск без возражений, хотя по графику я должна была уйти в сентябре (мама всегда настаивала, чтобы я помогала в сентябре копать картошку на даче).
День отъезда был как сон. Я проснулась в четыре утра и больше не могла уснуть. От волнения, от предвкушения и ощущения, что должно произойти что-то важное. Вещи я собрала ещё накануне, чемодан ждал у двери, и я все время проверяла, взяла ли я паспорт, не забыла ли зарядное устройство, точно ли купальник лежит в чемодане.
Естественно, в аэропорт я приехала слишком рано. Стояла как столб, уставившись на табло вылетов: Хургада. 9.20. Чартерный рейс.
Когда я подошла к паспортному контролю, у меня тряслись руки. Так что девушка за стойкой даже подозрительно на меня посмотрела. Но ничего, прошла.
А потом... самолет. Я начала снимать селфи ещё в автобусе, который вёз нас на взлётную полосу. Сев в самолёт, я сразу же всё осмотрела, потрогала сиденье, откидной столик... Мне понравилось всё — свет над головой, багажное отделение, правила безопасности. Когда колеса оторвались от земли, я тихонько пискнула, а потом похлопала в ладоши. Сосед посмотрел на меня с удивлением.
— Впервые летите? — спросил он.
— Да, моя мечта сбывается! — с восторгом ответила я.
Мы летели несколько часов. Всё, что я могла видеть в окно, это небо и облака, но я всё равно время от времени делала снимки. Когда капитан объявил, что мы начинаем снижаться для посадки, я почувствовал, как у меня скрутило живот — то ли от страха, то ли от предвкушения, что сейчас моя нога ступит на неведомую волшебную египетскую землю...
При выходе из самолёта первым впечатлением была... жара. Настоящая, душная, обжигающая. Она обрушилась на нас, как пелена, не давая даже дышать. Я стояла на взлётной полосе, а с неба лился жар, как в сауне...
На стоянке возле аэропорта я увидела пальмы и множество людей, половина из которых выглядели... не совсем привычно для меня. Я села вместе с другими пассажирамив автобус, который должен был отвезти нас в отель. Я чувствовала себя немного взволнованной, потому что была не совсем уверена, что это мой автобус. Название отеля было написано по-английски, водитель не знал ни слова по-русски, а гид что-то быстро говорил на английском, иногда вставляя русские слова, так что я едва понимала, о чём он говорил. В салоне автобуса было . очень душно, хотя казалось, что уже жарче не может быть. Автобус был старый, кондиционер еле дышал и то только во время движения.
Но пока что меня грела мысль (Ха! Грела! Нет, скорее, немного охлаждала), что это только начало. Что скоро я увижу пальмы, бассейн, прохладительные напитки, шезлонги под зонтиком и чистую комнату с видом на море.
Но когда мы подъехали к отелю, я почувствовала, что что-то не так. Фасад был грязным, окна мутными, а на ресепшене царил полумрак.
— Это ведь не тот отель, что был в рекламном буклете, вам не кажется? — спросил меня пожилой дядечка, приехавший со мной в автобусе, когда мы с чемоданами направились ко входу в здание.
— Вы знаете, у меня тоже такое чувство... — ответила я и неуверенно улыбнулась.
Это должен был быть четырехзвездочный отель по системе «всё включено» с видом на море и современным интерьером. Между тем, потолок над ресепшеном был покрыт пятнами от протекающей воды, а кондиционер рычал так, будто собирался развалиться.
Я взяла ключ-карту от номера и поднялась наверх. Лифты не работали, персонала для помощи тоже не было видно, поэтому мне пришлось тащить чемодан на второй этаж. Наконец, я открыла номер — и тут же сделала шаг назад. В нос ударил запах сырости и чего-то еще... чего-то неприятного.
Стены были поцарапаны, занавески грязные, а в углу ванной — плесень. Я подошла к кондиционеру и включила его, он мигнул лампочкой и громко загудел. Но я не почувствовала ни малейшего шевеления воздуха — в номере было душно невыносимо.
Похоже, от жары с помощью этого аппарата было избавиться невозможно, поэтому я выключила его, мысленно обозвав его «трактором», и открыла балкон, чтобы впустить пусть жаркий, но свежий морской воздух.
Вопреки своим ожиданиям, за балконной дверью я обнаружила не вид на море, а стену другого здания и мусорные баки под балконом. Ага! Вот он и источник неприятного запаха. Я спустилась на ресепшен, чтобы сообщить о проблеме. Пришлось подождать немного, пока администратор заметит меня, затем я сказала как можно спокойнее, с трудом подбирая слова и мешая русский с английским:
— Извините, в моей комнате воняет . Пожалуйста, поменяйте её.
Администратор, молодой смуглый самоуверенный парень, нетерпеливо посмотрел на меня:
— Это нормально. Влажность. Климат. Вы преувеличиваете.
— Я преувеличиваю? — повторила я, поражённая. — В комнате нечем дышать. И кондиционер не работает!
— Откройте, пожалуйста, окно. Сейчас самая жара, утром будет лучше, — сказал он и повернулся к другому клиенту.
Я вернулась в свою комнату злой и разочарованной. Села на кровать, которая скрипнула подо мной, и я ощутила впившуюся в мой зад пружину. Чёрт!
Я включила вентилятор в углу, который ничего не дал, кроме как поднял затхлый запах от ковра. Я легла на кровать и уставилась в потолок. Неделя в раю? Мне захотелось вернуться домой в первый же день.
На обед мы уже опоздали, поэтому к ужину я достаточно проголодалась. У меня ещё теплилась надежда, что нас порадует местная южная кухня... Нам предложили крутые яйца, сухие булочки и какие-то овощи, к которым я не осмелилась притронуться. Я выпила апельсинового сока, который оказался ужасно сладким без намёка на цитрусовый запах. После нескольких глотков у меня заболел живот. Я думала, что это стресс. Но боль не прошла.
Следующие два дня я провела в туалете. Я чувствовала себя беспомощной, одинокой, далёкой от всего, что я знала и понимала. У меня не было сил пойти на пляж, у меня не было сил делать селфи. Мне даже не хотелось плакать. Я молча боролась за выживание.
На третий день мне полегчало, и я спустилась к бассейну. Разместившись на лежаке под зонтиком, я выдержала полчаса — жара нестерпимая, от которой зонтик не спасал. Вода в бассейне неприятно пахла какими-то дезинфекторами и была слишком тёплой. Коктейль или сок я покупать не рискнула. Вокруг было шумно, бегали дети, болтали женщины, многие из которых были закутаны с ног до головы в какие-то одежды...
Я ушла в номер, мрачно размышляя, что если не попытаюсь хоть как-то развлечься, то вернусь из этого отпуска не только злой, но и в депрессии. На доске у стойки регистрации висела реклама туров. Один из них предлагал поездку в Луксор. Я подумала, что, может быть, хотя бы увижу какие-то достопримечательности, а не только свою ужасную комнату, и это хоть как-то искупит все неудобства. Поэтому записалась, не долго думая.
Отправление было в шесть утра. Я встала в пять, быстро собралась и стала ждать перед отелем. Автобус опоздал почти на час. Водитель не сказал ни слова, гид снова говорил только по-английски. Внутри было жарко, потому что кондиционер работал только во время движения автобуса, а пробки были невыносимыми. После двух часов езды я устала, но стиснув зубы, ждала прибытия. Хотелось увидеть исторические памятники... Наверное это того стоило.
Но в Луксоре было не лучше. Толпы людей, гиды, кричащие в микрофоны. Жара была невыносимой. Я чувствовала, как пот струится по моей спине и лицу. Выпив целую бутылку воды за первый час, потом не могла найти, где купить ещё одну. Мы шли группой, но каждый шёл в своём темпе. Приходилось больше следить за гидом, чем смотреть по сторонам, чтобы не потеряться.
Храм в Карнаке был прекрасен, но всё, что я помню, это давка, духота и палящее солнце. Я вернулась в отель измученной, потной и с головной болью. Вместо того, чтобы испытать что-то волшебное, я снова боролась за выживание. Упав на кровать, я уснула, проспав ужин...
Следующие несколько дней я просто считала часы до своего возвращения. У меня была сыпь на спине, я не могла смотреть на местную еду, поэтому жила на крекерах, привезенных из дому. В комнате все ещё воняло плесенью. Кондиционер все так же гудел, но не охлаждал. Я скучала по своей кровати, хлебу с маслом, кофе и покою. Вечерами я звонила сестре.
— С меня хватит экзотики, — говорила я, лёжа под влажной от пота простыней. — Здесь нечем дышать, а еда — просто насмешка. О чём я думала, собравшись сюда?! Мамина дача — это просто роскошь. Лежишь под деревом на раскладушке, слушаешь сверчков и знаешь, что тебя никто не обманет. А здесь? Здесь надо иметь много здоровья, чтобы выдержать такой «отдых».
— Ты не знала, что тебя ждёт. Не вини себя, — ответила она. — Ещё немного, и ты вернёшься домой. А потом мы вместе поедем к маме на дачу. И устроим шашлык.
Я улыбалась сквозь слезы, мечтая только об одном — чтобы всё это скорее закончилось.
В день отъезда я проснулась на рассвете. Убрала комнату, хотя и не обязана была. Оставила чаевые на столе, потому что так было принято, но чувствовала я лишь облегчение, а не благодарность. Автобус в аэропорт тоже опоздал. Остальные туристы тоже были тихими, уставшими, словно мы все вместе прошли через какие-то испытания, и никто не хотел об этом говорить.
В аэропорту царил хаос. Но всё же наконец мы сели в самолёт, и я почувствовала облегчение. Я села у окна и посмотрела через стекло. Мне не хотелось ничего фотографировать, хотелось только одного — домой. Когда самолёт приземлился в аэропорту, на мои глаза навернулись слёзы. От облегчения. В зале прилёта меня ждала сестра.
— Как дела после отпуска всей жизни? — спросила она с озорной улыбкой.
— Отпуск всей жизни... Как в фильме ужасов, — ответила я, крепко обнимая её.
В машине я ей всё рассказала. Сестра слушала и кивала.
— Я читала, что там слишком жарко. И «всё включено» — это ещё не всё. Я тебе говорила: поедем вместе к маме на дачу. Но нет, наша Екатерина выиграла рай! Ну вот, теперь рай у тебя был.
Мы посмеялись. И договорились в следующий выходной поехать к маме. Хотя больше всего мне хотелось вернуться домой, выпить чашку чая, надеть пижаму и не вставать с кровати целую неделю.
Читайте ещё истории из жизни: