Найти в Дзене
Sunny Blues

Два музыканта классического рока, которыми восхищался Би Би Кинг

Скромность - одно из замечательных человеческих качеств, особенно если оно украшает того, кто стал настоящей легендой, и Би Би Кинг тут не был исключением. Он сказал в 1971 году: «Знаете, даже небольшой огонь всегда заставляет всех двигаться немного быстрее. Мне, например, нравится, когда какие-то ребята меня заводят, это помогает мне осознать, что мне ещё самому многому предстоит научиться» Человек, искушённый во всех тонкостях настоящей, подлинной рок-н-ролльной энергии, Би Би Кинг никогда не получал вдохновение от чего-то одного, он искал его везде и всюду, где только можно было, от новаторов исполнителей джаза до великих поп-музыкантов. И одним из самых очевидных было его огромное уважение к его собрату по блюзу Хаулину Вулфу, особенно к его вокальным способностям: «когда он поет, это как меч, пронзающий душу». Тем не менее многие и многие гитаристы, в том числе и роковые, отмечают самого Кинга, если речь заходит о людях, обладавших подобной энергией, той самой, что воспринимается

Скромность - одно из замечательных человеческих качеств, особенно если оно украшает того, кто стал настоящей легендой, и Би Би Кинг тут не был исключением. Он сказал в 1971 году: «Знаете, даже небольшой огонь всегда заставляет всех двигаться немного быстрее. Мне, например, нравится, когда какие-то ребята меня заводят, это помогает мне осознать, что мне ещё самому многому предстоит научиться»

Би Би Кинг
Би Би Кинг

Человек, искушённый во всех тонкостях настоящей, подлинной рок-н-ролльной энергии, Би Би Кинг никогда не получал вдохновение от чего-то одного, он искал его везде и всюду, где только можно было, от новаторов исполнителей джаза до великих поп-музыкантов. И одним из самых очевидных было его огромное уважение к его собрату по блюзу Хаулину Вулфу, особенно к его вокальным способностям: «когда он поет, это как меч, пронзающий душу».

Тем не менее многие и многие гитаристы, в том числе и роковые, отмечают самого Кинга, если речь заходит о людях, обладавших подобной энергией, той самой, что воспринимается как настоящая музыкальная страсть в её первозданной форме.

Подобное может исходить только изнутри, так нужно ли было Би Би Кингу искать какие-то внешние влияния? Он многому научился у таких людей, как Лонни Джонсон и Букка Уайт, которые «придали мне уверенности», а также у легендарных Блайнд Лемон Джефферсона, Ти-Бон Уокера и Лайтнин Хопкинса.

Лайтнин Хопкинс
Лайтнин Хопкинс

Будучи человеком, с большим интересом относящимся к тем, кто проникал в другие сферы музыки с квинтэссенцией блюзовой энергии, Кинг искренне восхищался Эриком Клэптоном и Питером Грином, его сразу же привлекло в них то, как они переняли старые, традиционные структуры и суть блюзовой и фолк-сцены, сделав их определяющими факторами своего рок-н-ролла.

«Наверное, я восхищаюсь многими, но первыми на ум приходят Эрик Клэптон и Питер Грин», - так ответил Кинг в интервью 1971 года британскому музыкальному журналу. «С другой стороны, и здесь, и в Штатах немало великих музыкантов, игра которых мне очень нравится, независимо от того, гитаристы они или нет. Я просто не смогу перечислить их всех, и я даже не буду пытаться».

Эрик Клэптон настолько проникся блюзовыми чувствами, что представлял себя музыкантом одной из таких групп. «Я хотел играть в группе Фредди Кинга или Бадди Гая, вот в какой группе я хотел играть», - сказал он однажды. «Они настоящие. Я не хотел играть в белой рок-группе, я не хотел играть в чёрной рок-группе, я хотел играть в чёрной блюзовой группе».

Для Клэптона блюз всегда был отличным способом сохранять свежесть и эмоциональность, гарантируя путь к чему-то более инстинктивному в роке. Похожие приоритеты руководили и Китом Ричардсом из THE ROLLING STONES, который в числе своих любимцев называл также и некоторых великих джазовых музыкантов, таких как Билли Экстайн.

Что же касается Питера Грина, то ведь именно благодаря ему FLEETWOOD MAC выстроили свою карьеру, в дальнейшем процветая и достигая новых высот на новых музыкальных пространствах.

Читать также: