Найти в Дзене
Технологии Учета

AS WMS в сфере фулфилмента, для взаимодействия интернет - площадок и маркетплейсов

Оглавление

Фулфилмент (от англ. «выполнение/исполнение») - динамично развивающееся направление электронной коммерции, состоящее из комплекса процедур, т.е. с начала оформления заказа покупателем и до момента его получения.

Главные участники процесса это виртуальные площадки (селлеры/ритейлеры) и фулфилмент - центры (крупные провайдеры), где партнёры могут выбрать работу на разных условиях, по основным моделям обработки грузов - FBO, FBS и DBS, а так же FBY и FBA.

Как правило, только начинающие бизнес небольшие интернет-площадки, передают часть работ на аутсорсинг крупным маркетплейсам. В зависимости от выбранной стратегии партнёрства и условий, ритейлеры могут сократить затраты по аренде офиса или склада, содержанию персонала и логистике. Селлерам остаётся сосредоточится на развитии продаж по привлечению клиентов, так как провайдеры берут на себя выполнение основных операций по: обработке заказов, получению оплат от покупателей, приёму и хранению товаров, комплектации и упаковки заказов, их доставке и работе с возвратами.

Для работы с отдельными фулфилмент - центрами необходимо выполнять ряд условий, например, использовать определённые виды упаковки и их наполнение, адаптировать товары уникальными штрихкодами, выполнять требования по фотоконтенту, и другие. Рассмотрим как WMS работает в сфере фулфилмента и какие существуют особенности, с которыми можно встретиться.

О компании:

К нам обратился небольшой интернет - магазин с собственным складом (200 кв.м.) и хорошим рейтингом (4.8/5). У продавца более 500 покупателей крупных маркетплейсов - Oзон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет. К продаже предоставлено более 600 доступных товаров различных категорий: для дома, дачи, кухни, спорта, строительных и канцелярских принадлежностей, а также авто и вело товаров. Компания работает в системе учёта 1С:Управление нашей фирмой, а с маркетплейсами по стратегии FBO и FBS.

Взаимодействия с крупными провайдерами проходят по-разному, с некоторыми работают без особых запросов, а с другими строго выполняют требования. Например, для отгрузки товаров на Озон и Яндекс.Маркет используются штрихкоды коробок собственной системы учёта 1С:УНФ, а с Вайлдберриз так работать нельзя, потому что площадка использует только собственные штрихкоды. Для отгрузки товаров на Вайлдберриз от провайдера получают список их штрихкодов и проклеивают коробки с заказами.

Кейс по автоматизации склада ответственного хранения с AS WMS

Организация склада для поставщиков товаров на маркетплейсы: ключевые стратегии и практические рекомендации

Причины обращения. Что нужно автоматизировать?

Во время работы с крупными провайдерами, особенно Вайлдберрис стало понятно, что для рационального взаимодействия (приёма заказов фулфилментом) типового функционала УНФ - не хватает и нужны доработки. В системе не было контроля «Типа поставки» из - за чего в работе появлялись ошибки сборки заказов и возвраты. Ранее товар собирался по нормам провайдера, где список распечатывался на стандартном принтере, ножницами вырезались этикетки и проклеивались коробки с паллетами. Склад заказчика работал по бумажным носителям со всеми вытекающими минусами технологии. При сборке товаров руководство опиралось на опыт кладовщиков, заказы обрабатывались и проводились дольше.

Цель проекта заключалась в разработке механизма взаимодействий ритейлера с крупными провайдерами. Клиент предоставил ряд задач по:

  • Унификации системы 1С:УНФ для работы с крупными интернет - площадками.
  • Разработке системы «Контроля» минимальной партии закупки, и чтобы она была в требуемых упаковках.
  • Настройке системы штрихкодирования продукции, а так же зонированию маленького склада.
  • Установке и адаптации WMS системы под бизнес - процессы провайдеров.
  • Реализации необходимых операций: «Приём», «Отбор», «Контроль» и «Паллетирование».

Предложения по развитию:

Совместно с ритейлером проведён анализ требований обработки заказов провайдерами, учтены особенности взаимодействий по стратегиям работы заказчика FBO и FBS. На основании вышеизложенных проблем были составлены Техническое задание и предложения по доработкам проекта:

По 1С:УНФ:

1. Разработка концепции «Тип поставки» заказа покупателя, предусматривающая контроль типа сборки заказов в системе учёта. У некоторых маркетплейсов типы сборки строго регламентированы.  Например, нельзя в одну поставку комплектовать разные «Типы сборки», т.к. несоответствующая поставка по «типу» - будет отклонена. Система подсказывает какой штрихкод приклеить на паллет, а  типы поставки указывают степень контроля, по этому:

Для Озон и Яндекс:

  • В системе учёта «Тип поставки» по умолчанию выставляется - «Не контролировать».
  • Состав артикулов в коробках - не контролируется (маркируются внутренним штрихкодом).
  • Состав (наполнение) паллет - не контролируется (маркируются внутренним штрихкодом).

Для Вайлдберриз:

  • Для типа поставки «МиксКороб» состав коробов - не контролируется, (маркируется штрихкодом Вайлдберриз). Состав паллет - не контролируется.
  • Для типа поставки «Монокороб» контролируется состав короба (1 артикул). Маркируется только штрихкодом Вайлдберриз, но состав паллеты при этом - не контролируется.
  • Для типа поставки «Монопаллет» контролируется состав паллеты (размещать не короба, а товары, максимум 2 артикула). Заказ маркируется штрихкодом Вайлдберриз. При сборке тмц в коробки - маркировка может осуществляться собственным штрихкодом.
  • «Типы поставки» привязываются к маркетплейсу, выставляются в заказе вручную и являются обязательным для заполнения.

2. Разработка механизма загрузки штрихкодов заказов в УНФ.

3. Доработка системы учёта для работы с фотоконтентом заказов и его архивом.

По WMS:

Используется стандартный набор операций: Приём - Отбор - Контроль - Отгрузка, но с доработками операций для работы с маркетплейсами:

1. Настройка операции «Контроль».

2. Настройка операции «Комплектация» и «Паллетирование» с требуемым комплектованием коробки или паллета.

Процесс и результаты автоматизации:

Выполнили доработку 1С:УНФ, внесли «Типы поставки» где контролируются состав паллеты или короба. Таким образом - «Не контролировать» (галочка стоит по умолчанию), где в поставке можно использовать разные типы сборки и комплектовать паллет - как угодно. Так же допускается использовать штатный штрихкод системы учёта. Если галочка снята, то «Контролировать» - это координация типа поставки для Вайлдберриз.

Подробно об этапах автоматизации и о том какой эффект получила компания читайте на нашем сайте.

-2

Сколько стоит автоматизация склада с AS WMS?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Навигатор статей на Дзен

Канал про WMS в Telegram