Справка о несудимости, отсутствие связей с террористами, опрятный внешний вид. Правительство Кыргызстана намерено ужесточить правила лицензирования таксистов. На общественное обсуждение вынесен соответствующий законопроект, передает корреспондент «24KZ».
В перечень новых требований к таксистам, прежде всего, входит их внешний вид — водители должны быть опрятно одеты. Также необходимо наличие специального электронного устройства. С его помощью будут отслеживать поведение автомобиля на дороге, при необходимости — оказывать экстренную помощь, страховать пассажиров и контролировать, чтобы водитель не перерабатывал.
Кроме того, основанием для отказа в выдаче лицензии станет наличие судимости по статьям, связанным с терроризмом, участием в преступной группировке и насильственными преступлениями — такими, как захват заложников и похищение человека. Таксисты говорят, что это не совсем гуманно.
Зуфар Бухаров, водитель такси:
- Срок дают, чтобы человек исправился. Он выходит — хочет нормально жить, работать. А его не берут: судимость. Ни туда, ни сюда. Даже машину в аренду взять — и то нельзя. В итоге система сама толкает его обратно на преступление.
В документе прописаны и требования этического характера. Если пассажир забыл в машине сумку или другие ценные вещи, водитель будет обязан сообщить об этом в соответствующие службы. Если с пассажиром не удаётся связаться, найденное необходимо доставить в специальный пункт. Правда, в какой именно — не уточняется. Упоминается лишь диспетчерская. Неясно и то, как действовать, если водитель занимается частным извозом. Законопроект ещё находится на стадии обсуждения и будет дорабатываться.
Акылбек Уметалиев, житель г. Бишкека:
- Возможно, кто-то просто хочет заработать, но надо думать и об удобстве пассажиров. Правила нужны. Когда есть порядок — есть и результат. Другого выхода я не вижу. Машин слишком много, стало невыносимо.
Завершением ко всем изменениям является внешний вид автомобиля. Он должен будет иметь опознавательный знак такси. Все атрибуты с указанием контакта водителя, вплоть до номера лицензии и его фотографии. На самой машине должна быть нанесена информация о перевозчике.
Бакыт Чермашев, корреспондент:
- Как говорится в пояснительной записке к закону, сегодня сфера такси в Кыргызстане практически не регулируется — нет чёткого регламента. А если нет правил, сложно и контролировать. Пока непонятно, как будут действовать новые нормы для водителей, работающих через агрегаторы. Но документ ещё в стадии доработки.
Автор: Бакыт Чермашев.