Найти в Дзене
PostNews

Эксперт Дуб: мошенника легко распознать по фразам и дефектам речи

Злоумышленники все чаще выдают себя за сотрудников маркетплейсов и требуют личные данные под предлогом «ошибочной посылки»

     Priscilla Du Preez/Unsplash
Priscilla Du Preez/Unsplash

Телефонные мошенники начали представляться сотрудниками маркетплейсов и сообщать о якобы готовых к вручению посылках. Эксперт по мошенничеству Екатерина Дуб объяснила изданию «Ридус», как распознать обман и избежать утечки личной информации.

По ее словам, сотрудники торговых онлайн-площадок не звонят клиентам с подобными сообщениями и не требуют никаких данных. Дуб отметила, что у мошенников есть характерные признаки в поведении. Они стараются быстро «заговорить» человека, могут задавать отвлекающие вопросы — например, о наличии парковки у дома. Если человек говорит, что ничего не заказывал, злоумышленники заявляют, что произошла ошибка и посылку нужно отменить. После этого просят продиктовать номер «заявки».

Также, по ее словам, внимательный слушатель может заметить особенности речи. Многие лжесотрудники маркетплейсов говорят с акцентом, неправильно произносят слова или используют неестественные выражения. Один из типичных примеров — слово «заяука» вместо «заявка» или мягкий звук «г» в речи. Кроме того, эксперты обращают внимание на повторяющееся слово «смотрите», которое часто встречается в разговорах с мошенниками.

Ранее абитуриентка рассказала «Постньюс», как злоумышленники обманывают россиян через WhatsApp. Они выдают себя за приемные комиссии и получают доступ к «Госуслугам».