Фото: Canva
- В 1 од ребёнок не откликается, не реагирует на своё имя. Учимся понимать обращенную речь.
- Такое ощущение, что он вас не слышит. Не обращается внимание, когда вы ему что-то говорите.
- Нет указательного жеста. В 9-10 месяцев ребёнок должен показывать пальцем на то, что он хочет, а уже с 1 года и 2 месяцев показывать вам то, что его заинтересовало. У ребёнка должно быть желание поделиться тем, что вызвало у него эмоции со значимым для него взрослым. Почему указательный жест так важен в развитии ребенка?
- В возрасте полтора года не играет понарошку (летит самолётик, одна машина вытаскивает из ямы другую, кормит куклу, укладывает ее спать).
- Короткий или полное отсутсвие зрительного контакта. Ребёнок должен смотреть в глаза, например, когда слушает вас, или вы надеваете ему шарф/шапку.
- Проблемы с эмпатией, Например, не жалеет, когда кто-то плачет или ударился. Это наша модель психического. Мы продублируем о ней пост в сторис.
- Задержка развития речи.
- Эхолалит, повторяет фразы. Эхолалия - помощник речевого развития.
- Ответы не связаны с вопросами.
- Имеет навязчивые интересы.
- Ритуальность: один и те же маршруты, не любит новую одежду и т.д.
- Стереотипии - монотонные навязчивые движения: хлопает ладошками, кружится, трясёт руками, движение руками как крыльями.
Если вы видите, что ребёнок отстаёт от сверстников или отличается от них, то незамедлительно обратитесь за консультацией к специалисту. Чем раньше начнётся коррекционная работа, тем больше шансов адаптировать ребёнка к жизни в социуме.
Центры развития речи «Аист» есть в городах: Артем, Владивосток, Хабаровск. Узнать подробнее о наших занятиях и записаться на консультацию вы можете на нашем сайте https://neiroaist.ru/
Подборка статей об аутизме https://dzen.ru/suite/f2eb6d6e-34e3-4705-a4f5-a367e1337ea2