На днях сдавал сертификацию партнера Битрикс24. И столкнулся с реальным риском частично или полностью остаться без работы из-за ИИ.
Я — золотой партнер Б24. Могу зарабатывать на продаже лицензий, оказывать услуги по внедрению, техподдержке и интеграции. И вендор за меня ручается. Но, чтобы сохранять этот статус, нужно регулярно проходить сертификацию. Она проводится в виде экзаменов, и у меня их накопилось 5.
Дается задание — представить, что общаешься с клиентом, и за 3-5 минут рассказать о каком-то крупном блоке Битрикс24. Например, CRM, КЭДО, CoPilot, Совместная работа... Записываешь видео, где презентуешь функционал, как на Zoom-встрече, и отправляешь на проверку.
Вот тут и начинается самое интересное. Проверяют-то не люди, а нейросеть. Одна — транскрибирует голос в текст. Вторая — проверяет текст по промпту: должна ли быть упомянута та или иная функция, сделаны ли акценты на нужных вещах и т. д. По сути, это машина, сверяющая твой рассказ с чек-листом.
С первого раза я сдал только один из пяти экзаменов. Но нейронка, к ее чести и к чести коллег из вендора, выдавала подробные рекомендации: что нужно улучшить, что добавить. Я учитывал их, дополнял свои выступления, снова записывал видео. Со второго раза сдал еще три экзамена.
Почему не четыре? А потому что по четвертому получил пачку рекомендаций, которых не было в предыдущий раз (ничего не напоминает?).
А попыток — всего три. Если не сдаешь – создается комиссия из сотрудников Битрикс24, и они уже принимают окончательное решение. То есть — реальные риски потерять статус (а значит – клиентов и деньги). И, разумеется, до этой высшей инстанции доводить не хотелось бы. При всей уверенности в том, что отлично знаю предмет, и при всей дружелюбности партнерского отдела.
С третьей попытки последний экзамен я сдал. Но история напряженная. В том числе учитывая, что нейросеть периодически обвиняла меня в ошибках, которых я не делал. Например, в одном фидбэке было так: «вы неверно написали слово "дашборд", а именно – "дешборд"». Но, внимание, – я вообще ничего не писал, а говорил на камеру! Это просто первая нейросеть так транскрибировала, а потом вторая обнаружила “ошибку”…
В общем, опыт нервный и полезный. Это реальная прокачка: в удобное для себя время тренируешься для живых встреч с клиентами, получаешь преимущественно грамотную обратную связь. Но и тревожный звоночек — нейросети уже давно не просто пишут и рисуют. Они технологически готовы решать, достоин ли ты своего статуса или вообще работы.
То, что компании отгружают нейронкам рутину – правильно.
И очень правильно, что в нужных местах (как и в моем случае) решающее слово (пока что) остается за человеком.
Больше таких постов – в моем Telegram-канале Digital for Sales:
https://t.me/pavluk_online