Найти в Дзене
Производства.рф

Алюминий против пластика: в Подмосковье запущено производство экологичных пищевых контейнеров

Оглавление
   formacia.ru
formacia.ru

Компания «Русал-Саянская фольга» (Русал) открыла в Подмосковье новое производство по выпуску пищевых контейнеров из алюминия. Ежегодная мощность предприятия составит 1200 тонн переработанной фольги. Здесь будут производить 10 видов контейнеров.

Немного истории

Алюминиевые контейнеры для хранения еды стали массово использоваться в первой половине 20 века, хотя сам алюминий как металл открыли в 1825 году. К примеру, пищевую фольгу впервые использовали в США в 1913 в качестве обертки для шоколада. Широкое применение алюминиевой упаковки началось в 1940-х годах, когда технология производства стала более доступной.

Первые алюминиевые контейнеры использовались в военной сфере, а затем перекочевали в гражданский сектор. В 1950-х годах в США и Европе началось активное использование алюминиевых контейнеров для готовых блюд, полуфабрикатов и фастфуда.

Ситуация в мире

formacia.ru  📷
formacia.ru 📷

В нашем время алюминий уступил первенство пластику. Однако на фоне ухудшения экологической ситуации из-за чрезмерного использования пластика этот металл вновь имеет все шансы занять лидирующие позиции в сфере пищевой упаковки.

Сегодня мировой рынок алюминиевой упаковки для пищевых продуктов показывает устойчивый рост. По данным Grand View Research, в 2023 году его объем оценивался в $4,5 млрд, а к 2030 году ожидается рост до $6,2 млрд.

Лидеры по использованию – США, Канада, Европа, Китай и Индия. В России рынок алюминиевых пищевых контейнеров развивается, но отстает от мировых тенденций.

Возвращение качественной упаковки

Реализацией отечественного проекта занимается дочернее предприятие «Русала» – «Русал-Саянская фольга», которое владеет популярными брендами Sayana, «Саянская фольга» и «Саяночка».

Ежегодный выпуск запущенной линии составит 1200 тонн переработанного материала. На старте здесь будут производить 10 видов контейнеров, однако в будущем планируется значительное расширение ассортимента.

Чистый материал

formacia.ru  📷
formacia.ru 📷

Как заявил Алексей Агафонов, представитель «Русала», за последние годы российский рынок алюминиевой пищевой тары показал рост на 40%.

В компании отметили, что в стране интерес к экологичной упаковке растет как в сегменте HoReCa, так и среди конечных потребителей, однако развитие рынка сдерживается нехваткой достойных предложений.

Отдельно отмечается экологичность материала: алюминий полностью перерабатывается, а его защитные свойства исключают контакт с пищевыми продуктами, делая его оптимальным решением для хранения, разогрева и доставки готовых блюд.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.