Найти в Дзене

Снова о качествах руководителя. Мягкость – это недостаток! Или нет? А что недостаток?

Я работаю преимущественно с владельцами и руководителями бизнеса, много общаюсь с такими людьми. И, конечно, замечаю, какими качествами обладают успешные бизнесмены – у меня даже подборка статей о качествах руководителя есть, в конце этой статьи дам ссылку.

Так вот, заметила такую особенность – очень часто руководители, которые осваивали науку управления исключительно на собственном опыте, без теории менеджмента, в качестве своих слабых сторон и недостатков называют мягкость, неспособность быть с людьми строгим и требовательным. А вот преимуществом видят то, что они ответственные! Если надо, к станку встанут, будут работать 24 часа в сутки – потому что берут на себя ответственность!

«Я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся!» (С)

Как говорится, хорошо все самой уметь, не дай Бог самой все делать!
Как говорится, хорошо все самой уметь, не дай Бог самой все делать!

Про мягкость и неумение требовать поговорим в следующий раз. Но вот такая ответственность, когда все на себе готов тащить – это не сила, а слабость! И полная безответственность!

Да-да, я именно про готовность руководителя тащить на себе все-все! Конечно, когда человек искренне стремится к целям и выкладывается ради этого, это хорошо, но! Если задуматься о том, чем должен заниматься руководитель и почему он по иерархии выше рядовых сотрудников?

А если задуматься, то окажется, что руководитель должен определять цели (и как оценивать их достижение), ставить задачи подчиненным, контролировать их выполнение и при необходимости корректировать в процессе, подводить итоги – и все это должно быть организовано так, чтобы отдел или предприятие в целом достигали поставленных целей! Потому что выполнение планов и достижение целей означает, что компания зарабатывает, получает прибыль, будет процветать и платить зарплату – то есть все это на пользу и компании в целом, и работникам.

Вот это – ответственность руководителя! А если он вместо этого к станку или за прилавок встает, значит, у него не остается времени и сил на выполнение управленческих функций! То есть свою ответственность за собственный функционал он где-то в процессе теряет – а значит, безответственный!

Знаю, иногда бизнес правильней называть «микро», еще не развился настолько, чтобы передать наемным сотрудникам весь функционал, оставив себе только управление – тут все равно нужно планировать развитие и организовывать работу так, чтобы облегчить передачу обязанностей, когда сможете нанять человека.

А еще бывают форс-мажоры, «потеря бойца» в малом бизнесе заметна сразу, поэтому иногда и владелец сам должен за продавца, грузчика, менеджера и еще кого поработать. Но если такие форс-мажоры превращаются в повседневность, значит, что-то не то у руководителя с построением бизнеса, умением делегировать задачи, контролем сотрудников, наймом или другими процессами. И если вы действительно ответственный, то признаете это – и постараетесь перестроить дело так, чтобы эту проблему решить. И для этого потребуется получить хотя бы базовые знания в «классическом» менеджменте.

В этом могу помочь – и в рамках обучений, которые провожу в мини-группах, и в формате индивидуальной работы с вами. А сейчас вы можете еще и бесплатный разбор вашей ситуации! Для этого заполните анкету по этой ссылке.

Чтобы задать вопросы, уточнить условия и форматы, напишите в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76

Обещанная подборка о качествах руководителя:

Качества, необходимые хорошему руководителю | Анна Круглова - Эксперт по Бизнес-Управлению | Дзен