Я работаю преимущественно с владельцами и руководителями бизнеса, много общаюсь с такими людьми. И, конечно, замечаю, какими качествами обладают успешные бизнесмены – у меня даже подборка статей о качествах руководителя есть, в конце этой статьи дам ссылку.
Так вот, заметила такую особенность – очень часто руководители, которые осваивали науку управления исключительно на собственном опыте, без теории менеджмента, в качестве своих слабых сторон и недостатков называют мягкость, неспособность быть с людьми строгим и требовательным. А вот преимуществом видят то, что они ответственные! Если надо, к станку встанут, будут работать 24 часа в сутки – потому что берут на себя ответственность!
«Я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся!» (С)
Про мягкость и неумение требовать поговорим в следующий раз. Но вот такая ответственность, когда все на себе готов тащить – это не сила, а слабость! И полная безответственность!
Да-да, я именно про готовность руководителя тащить на себе все-все! Конечно, когда человек искренне стремится к целям и выкладывается ради этого, это хорошо, но! Если задуматься о том, чем должен заниматься руководитель и почему он по иерархии выше рядовых сотрудников?
А если задуматься, то окажется, что руководитель должен определять цели (и как оценивать их достижение), ставить задачи подчиненным, контролировать их выполнение и при необходимости корректировать в процессе, подводить итоги – и все это должно быть организовано так, чтобы отдел или предприятие в целом достигали поставленных целей! Потому что выполнение планов и достижение целей означает, что компания зарабатывает, получает прибыль, будет процветать и платить зарплату – то есть все это на пользу и компании в целом, и работникам.
Вот это – ответственность руководителя! А если он вместо этого к станку или за прилавок встает, значит, у него не остается времени и сил на выполнение управленческих функций! То есть свою ответственность за собственный функционал он где-то в процессе теряет – а значит, безответственный!
Знаю, иногда бизнес правильней называть «микро», еще не развился настолько, чтобы передать наемным сотрудникам весь функционал, оставив себе только управление – тут все равно нужно планировать развитие и организовывать работу так, чтобы облегчить передачу обязанностей, когда сможете нанять человека.
А еще бывают форс-мажоры, «потеря бойца» в малом бизнесе заметна сразу, поэтому иногда и владелец сам должен за продавца, грузчика, менеджера и еще кого поработать. Но если такие форс-мажоры превращаются в повседневность, значит, что-то не то у руководителя с построением бизнеса, умением делегировать задачи, контролем сотрудников, наймом или другими процессами. И если вы действительно ответственный, то признаете это – и постараетесь перестроить дело так, чтобы эту проблему решить. И для этого потребуется получить хотя бы базовые знания в «классическом» менеджменте.
В этом могу помочь – и в рамках обучений, которые провожу в мини-группах, и в формате индивидуальной работы с вами. А сейчас вы можете еще и бесплатный разбор вашей ситуации! Для этого заполните анкету по этой ссылке.
Чтобы задать вопросы, уточнить условия и форматы, напишите в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76
Обещанная подборка о качествах руководителя: