Заменит ли ИИ маркетологов и спецов?
Каков интернет-маркетолог будущего, если такая профессия еще будет существовать?
Такие вопросы часто звучат в контексте выступлений на тему нейросетей.
На мой взгляд, нейронный переход, который происходит сейчас, по своему влиянию сопоставим, либо даже превосходит момент появления поисковых систем. Количество задач, которые можно решать с помощью ИИ эффективнее, чем другими способами постоянно возрастает, а качество результатов будет только увеличиваться. И главное - количество людей, использующих нейросети в своей повседневности будет расти в ближайшее время в геометрической прогрессии. Все это приведет к тому, что изменятся пользовательские привычки, психология, пути пользователей и т.д. ИИ 100% будет участвовать в цепочке касаний (уже участвует на самом деле).
На такие глобальные изменения нужно реагировать. По моему мнению, если ты работаешь в диджитал и НЕ пользуешься нейросетями прямо сейчас, то стремительно теряешь свою ценность. Специалист недалекого будущего на полную пользуется преимуществами ИИ в решении своих задач и учитывает его наличие в жизни пользователей. Востребованный специалист по диджитал будет скорее сплавом из маркетинговых основ и современных технологий, инженером-маркетологом, способным конструировать правильные месседжи и доносить их по актуальным каналам доставки информации. Нейросети будут выступать в роли цифровых личных помощников, без которых задачи уже будет сложно решать с нужной скоростью и качеством. А те, кто не сумеют/не захотят - потеряют свою ценность.
Так что ИИ не заменит в прямом смысле маркетологов, он заменит многих (но не всех) низкоуровневых специалистов.