Найти в Дзене

Обзор варианта и описание заданий ВПР по математике для 5 класса

Оглавление

Вариант и описание заданий взяты с официального сайта ВПР - ФИОКО.

Количество заданий, их оценивание и уровень сложности

Работа состоит из 17 заданий - 11 в первой части и 6 во второй.

Задания первой части (1-11) оцениваются в 1 балл. При этом за задание 4, состоящее из двух пунктов, можно получить 2 балла (по одному за каждый пункт). За задания второй части (12 - 17) можно получить до 2 баллов.

Максимальный количество первичных баллов за выполнение работы - 24.

Задания разделены по уровню сложности. К повышенному уровню сложности относятся задания 11, 16 и 17, все остальные - к базовому.

Перевод первичных баллов в отметку

Отметка "2" ставится за 0 - 6 первичных баллов. Отметка "3" за 7 - 12 первичных баллов. Для получение отметок "2" и "3" достаточно решать задания первой части.

Отметка "4" ставится за 13 - 18 первичных баллов. Отметка "5" за 19 - 24 первичных балла. Для получения отметок "4" и "5" необходимо решать как первую, так и вторую часть.

Обзор варианта

Задание 1

Проверяется умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Проверяемый элемент содержания - дроби.

Пример 1. Выполните сложение 2 / 7 + 3 / 7.

Дроби с одинаковыми знаменателями, знаменатель оставляем неизменным, а числители складываем. Получаем 5 / 7.

Ответ: 5 / 7

Пример 2. Представьте в виде обыкновенной дроби число 2 3 / 7.

Умножаем знаменатель на целую часть и прибавляем к нему числитель: 7 * 2 + 3 = 17 - это числитель дроби, знаменатель неизменен.

Ответ: 17 / 7

Пример 3. Выполните вычисления 2,96 - 1,03.

Вычитаем столбиком и получаем 1,93.

Ответ: 1,93

Задание 2

Проверяется умение решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

В автобусе 60 мест для пассажиров. Две пятых мест уже заняты. Сколько свободных мест в автобусе?

Две пятых от 60 = 60 * 2 / 5 = 24. Тогда свободных 60 - 24 = 36.

Ответ: 36

Задание 3

Проверяется умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Проверяемый элемент содержания - натуральные числа и нуль.

Каким числом нужно заменить букву А, чтобы получилось верное равенство? А : 31 = 26

А - неизвестное делимое. Чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное, то есть 31 * 26 = 806.

Ответ: 806

Задание 4

Проверяется умение извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме; интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

На диаграмме представлены данные о площади поверхности нескольких

озёр. Первое место по площади занимает озеро Глубокое. Ответьте на вопросы.

-2

1) Какое из этих озёр занимает третье место по площади поверхности?

Как видно по диаграмме, третье место по площади поверхности занимает озеро Светлое.

Ответ: Светлое

2) На сколько квадратных километров площадь озера Светлого больше площади озера Лесного?

Как видно по диаграмме, площадь Светлого 7 кв. км, площадь Лесного 3 кв. км. Тогда разница между ними 7 - 3 = 4 кв. км.

Ответ: 4 кв. км.

Задание 5

Проверяется умение вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

Проверяемый элемент содержания - наглядная геометрия.

Пример 1. Бумага расчерчена на квадраты со стороной 1 см. Найдите площадь нарисованной фигуры. Ответ дайте в кв. см.

-3

По сути, можно просто посчитать количество клеток, которое занимает фигура. Это 18.

Ответ: 18

Пример 2. На клетчатой бумаге со стороной клетки 1 см нарисована фигура. Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах.

-4

Считаем длину контура фигуры, приняв сторону клетки за 1 см. Получаем 16.

Ответ: 16

Задание 6

Проверяется умение соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Проверяемый элемент содержания - натуральные числа и нуль.

Найдите координату точки А, отмеченной на числовом луче.

-5

От 0 до 27 9 клеток. Значит одна клетка равна 27 / 9 = 3. Тогда длина от 0 до А равна 3 клетки * 3 = 9.

Ответ: 9

Задание 7

Проверяется умение решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

Два токаря выточили 220 деталей за 2 часа. Сколько деталей в час вытачивает каждый токарь, если известно, что в час они вытачивают одинаковое количество деталей?

Вдвоём они делают 220 деталей за 2 часа, следовательно 110 деталей за час. Раз они вытачивают одинаковое количество деталей за час, то каждый из них делает 110 / 2 = 55 деталей в час.

Ответ: 55

Задание 8

Проверяется умение вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям; пользоваться единицами измерения объема.

Проверяемый элемент содержания - наглядная геометрия.

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда длиной 150 см, шириной 60 см, высотой 40 см. Найдите объём аквариума. Ответ дайте в литрах. В 1 литре 1000 кубических сантиметров.

Чтобы найти объём прямоугольного параллелепипеда, нужно перемножить его длину, высоту и ширину. Тогда объём равен 150 см * 60 см * 40 см = 360000 куб. см. Чтобы перевести в литры, нужно разделить на 1000 куб. см. Итого объём равен 360000 / 1000 = 360 л.

Ответ: 360

Задание 9

Проверяется умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Проверяемый элемент содержания - натуральные числа и нуль.

Число 25А6 делится на 9. Какая цифра должна стоять вместо буквы A?

Чтобы число делилось на 9, нужно чтобы сумма его цифр также делилась на 9. Сумма цифр равна 2 + 5 + А + 6 = 13 + А. Подбираем. Если А = 1, то сумма чисел равна 14 - не делится на 9. А = 2, значит сумма чисел равна 15 - не делится на 9. Можно увеличивать А на 1, либо подобрать ближайшее делящееся на 9 число 18. 13 + А = 18, значит А = 18 - 13 = 5.

Ответ: 5

Задание 10

Проверяется умение выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Проверяемый элемент содержания - дроби.

Установите соответствие между числами и утверждениями.

А) 2 / 7 Б) 15 / 19 В) 20 / 9 Г) 11 / 8

  1. Число больше 1, но меньше 2.
  2. Число меньше 0,5.
  3. Число больше 2.
  4. Число больше 0,5, но меньше 1.

В таблице под каждой буквой укажите номер утверждения.

-6

Переведём каждую дробь в десятичную. 2 / 7 = 0,2, значит А - 2. 15 / 19 = 0,7, значит Б - 4. 20 / 9 = 2,22, значит В - 3. 11 / 8 = 1,375, значит Г - 1.

Ответ: 2431

Задание 11

Проверяется умение решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

В двух коробках 36 карандашей. В первой коробке карандашей в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?

Пусть в первой коробке х карандашей, тогда во второй 3х карандашей.

х + 3х = 36, то есть 4х = 36, х = 9. Во второй коробке 3х, то есть 3 * 9 = 27 карандашей.

Ответ: 27

Задание 12

Проверяется умение решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

Принтер печатает 72 страницы за 3 минуты. За сколько минут этот принтер напечатает 120 страниц?

Если 72 страницы печатаются за 3 минуты, тогда 72 / 3 = 24 страницы печатаются за 1 минуту. Тогда чтобы распечатать 120 страниц, нужно 120 / 24 = 5 минут.

Ответ: 5 минут

Задание 13

Проверяется умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Проверяемый элемент содержания - натуральные числа и нуль.

Найдите значение выражения 4800 : 24 + 4 * (81 - 63) : 2.

1) 4800 : 24 = 200.

2) 81 - 63 = 18.

3) 4 * 18 = 72.

4) 72 : 2 = 36.

5) 200 + 36 = 236.

Ответ: 236

Задание 14

Проверяется умение пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие; извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме; интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице указана масса каждой упаковки и её цена. Килограмм какого творога стоит меньше всего? В ответе запишите наименование и стоимость одного килограмма этого творога.

-7

"Любимый". 200 г стоит 150 рублей. тогда 200 * 5 г = 150 * 5 рублей, то есть 1 кг стоит 750 рублей.

"Утренний". 250 г стоит 175 рублей, тогда 250 * 4 г стоит 175 * 4 рублей, то есть 1 кг стоит 700 рублей.

"Рассыпчатый". 500 г стоит 355 рублей, тогда 500 * 2 г стоит 355 * 2 рублей, то есть 1 кг стоит 710 рублей.

"Деревенский". 200 г стоит 165 рублей, тогда 200 * 5 г стоит 165 * 5 рублей, то есть 1 кг стоит 825 рублей.

Ответ: творог "Утренний", 700 рублей

Задание 15

Проверяется умение вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

Проверяемый элемент содержания - наглядная геометрия.

Одна сторона прямоугольника равна 7 см, его периметр – 34 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

Периметр прямоугольника равен сумме всех его четырёх сторон. Тогда сумма двух соседних сторон равна половине периметра, то есть 34 см : 2 = 17 см. Одна из сторон 7 см, тогда вторая 17 - 7 = 10 см. Площадь равна произведению соседних сторон, то есть 7 см * 10 см = 70 кв. см.

Ответ: 70 кв. см.

Задание 16

Проверяется умение решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

За первый час велосипедист проехал четвёртую часть всего пути; за второй – третью часть. Затем он сделал остановку. После остановки ему осталось проехать ещё 20 км. Сколько километров составляет весь путь велосипедиста?

Велосипедист проехал 1 / 4 + 1 / 3 = 7 / 12 всего пути. Тогда оставшиеся 20 км - это 5 / 12 всего пути. Чтобы найти путь, нужно 20 : 5 / 12, то есть 20 * 12 / 5 = 4 * 12 = 48 км.

Ответ: 48

Задание 17

Проверяется умение решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Проверяемый элемент содержания - решение текстовых задач.

Через пункты А и Б, расстояние между которыми 300 км, проходит прямолинейное шоссе. Из пунктов А и Б одновременно выехали автомобиль и автобус. Автомобиль едет со скоростью 80 км/ч, автобус – со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилем и автобусом через час?

Найдите все возможные варианты.

За час автомобиль проедет 80 км, а автобус 50 км.

Если автомобиль и автобус едут навстречу друг другу, то расстояние будет равно 300 км - (80 км + 50 км) = 170 км.

Если автомобиль догоняет автобус, то расстояние будет равно 300 км - (80 км - 50 км) = 270 км.

Если автобус догоняет автомобиль, то расстояние будет равно 300 км + (80 км - 50 км) = 330 км.

Если автомобиль и автобус едут в разные стороны, то расстояние будет равно 300 км + (80 км + 50 км) = 430 км.

Ответ: 170 км, 270 км, 330 км, 430 км

Спасибо за прочтение

Надеюсь, эта информация была вам полезна.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк и оставляйте свой комментарий.