Найти в Дзене

Тематика «Образование и обучение»: 50 идей для контента в сообществе

Оглавление

Качественный контент в сообществе помогает привлечь подписчиков, сформировать лояльную аудиторию, превратить сообщество в канал продаж, а заинтересованных пользователей — в клиентов.

Расскажем о 50 идеях, которые помогут вам разнообразить контент-план и попробовать новые механики для создания постов, статей, клипов и видео. Материал будет полезен:

  • владельцам образовательных платформ и школ;
  • организаторам онлайн- и офлайн-курсов, тренингов и семинаров;
  • репетиторам;
  • представителям бизнеса, которые занимаются обучением клиентов.

Для удобства разделили идеи по типам контента: продающий, информационный, образовательный, вовлекающий, пользовательский и развлекательный.

Продающий контент

Это контент, главная цель которого — привлечь внимание к вашим предложениям. Его используют, чтобы найти клиентов и увеличить продажи. Разберём несколько идей, на которые можно опираться при подготовке продающего контента.

1. Публикация о вашем продукте. Это может быть образовательная программа, тренинг или что-то другое. Классический контент, направленный на то, чтобы заинтересовать и привлечь аудиторию. Если воронка продукта предусматривает бесплатные пробные занятия или консультации, можно для начала сделать публикации с ними.

Пример: пост о курсе
Пример: пост о курсе

2. Подборка ваших предложений. Можно объединить несколько программ или курсов в одну подборку — чтобы каждый пользователь нашёл то, что ему подходит.

Пример: подборка мероприятий
Пример: подборка мероприятий

3. Совмещение продающего контента с полезным. Пример: если делитесь с подписчиками полезными советами, подумайте, как ненавязчиво и к месту упомянуть в тексте или видео ваши предложения.

Пример: полезный пост и анонс канала платформы
Пример: полезный пост и анонс канала платформы

4. Скидки и акции. Это контент о специальных предложениях, который показывает, что покупка будет выгодной.

Пример: пост и видео о скидках
Пример: пост и видео о скидках

5. Реферальные программы. Вполне вероятно, что у ваших студентов есть друзья, которые тоже заинтересуются обучением. Если у вас есть реферальная программа, можно рассказать о ней, чтобы привлечь новую аудиторию.

Пример: пост о реферальной программе
Пример: пост о реферальной программе

6. Контент о новинках. Это публикации о ваших новых образовательных программах и других мероприятиях, к которым можно присоединиться.

Пример: пост о новом мероприятии
Пример: пост о новом мероприятии

7. Кейсы. Это истории успеха, которые рассказывают, как обучение у вас помогло людям достичь своих целей. Например, получить работу мечты.

Пример: история успеха
Пример: история успеха

8. Контент о дополнительных преимуществах. Возможно, вы предлагаете студентам практику после обучения или помогаете составить резюме? Расскажите об этих преимуществах — они могут стать мотиватором к покупке.

Пример: пост о том, что получают студенты
Пример: пост о том, что получают студенты

Информационный контент

Это информация, которая будет полезна клиентам. Например, поможет им узнать больше о вас или о сфере обучения.

9. Знакомство с вашей компанией. Вы можете подготовить публикации, которые расскажут пользователям, как вы можете быть им полезными. Добавьте ссылку на такой контент в меню сообщества, чтобы новые подписчики смогли быстро сориентироваться.

Пример: пост-знакомство
Пример: пост-знакомство
-11

Пример: клип о школе →

10. Тренды. Ещё одна идея — рассказать о трендах в вашей сфере или поддержать то, что сейчас популярно в социальных сетях.

Примеры: посты о трендах
Примеры: посты о трендах

11. Исследования. Можно провести собственное исследование или проанализировать данные из авторитетных источников и поделиться выводами. А в комментариях предложить подписчикам обсудить результаты.

Примеры: посты об исследованиях
Примеры: посты об исследованиях

12. Контент, приуроченный к инфоповодам. В календаре много дней, в которые у ваших студентов появляется свободное время: длинные выходные, праздники, каникулы. В публикациях можно предложить провести это время с пользой — например, пройти бесплатный онлайн-курс или прочитать полезную статью.

Пример: пост, приуроченный к длинным выходным
Пример: пост, приуроченный к длинным выходным

13. Контент, ориентированный на новичков. Такие публикации помогают привлечь новую аудиторию. Например, можно рассказать, с какими сложностями сталкиваются студенты на старте и как они с ними справляются.

Пример: пост о страхах стажёров
Пример: пост о страхах стажёров

Образовательный контент

Его главная цель — обучение: он помогает пользователям найти ответы на вопросы или научиться чему-то новому. Такой контент для образовательных проектов очень важен — он позволяет формировать и поддерживать имидж экспертов.

14. Сервисный контент. Это публикации, которые рассказывают, как работать с вашим сервисом. Примеры:

  • инструкция «Как зарегистрироваться на образовательной платформе»;
  • клип или статья о том, как работать в сервисе: как подключиться к онлайн-уроку, как выполнять домашние задания и так далее.
-16

Пример: клип с инструкцией →

15. Прямые эфиры с экспертами. Их можно проводить прямо ВКонтакте, а после:

  • разместить запись эфира в разделе «Видео» в сообществе;
  • сделать нарезку клипов из видео;
  • подготовить экспертный материал на основе вебинара и опубликовать его в формате поста или статьи.
-18

Пример: прямой эфир с экспертами →

16. Рубрика «Вопрос эксперту». Вопросы подписчиков — это готовые темы для контента. План такой:

1. Собрать вопросы.

2. Подготовить ответы вместе с экспертами.

3. Опубликовать готовый материал в сообществе.

Пример: пост для сбора вопросов
Пример: пост для сбора вопросов

17. Полезные советы. Это рекомендации, которые будут полезны и интересны вашим подписчикам.

-20

Пример: клип с полезными советами →

-21

Пример: клип о том, как писать тексты →

Пример: пост с полезными советами
Пример: пост с полезными советами

18. Карьерные советы. Они могут стать отдельной и регулярной рубрикой в сообществе. Например, можно рассказать:

  • как выбрать профессию;
  • как сменить профессию;
  • как продвигаться по карьерной лестнице.
Пример: пост о том, как выбрать компанию мечты
Пример: пост о том, как выбрать компанию мечты
Пример: клип о том, как откликаться на вакансии →
Пример: клип о том, как откликаться на вакансии →

19. Совмещение полезного контента с развлекательным. Подготовьте публикации, которые не только помогут научиться чему-то новому, но и подарят улыбку.

Пример: совмещение полезного контента с развлекательным
Пример: совмещение полезного контента с развлекательным

20. Чек-лист. Это компактный список пунктов, который помогает выполнить или проверить что-либо.

Пример: чек-лист
Пример: чек-лист

21. Анонсы статей. Вы можете размещать статьи в своём сообществе ВКонтакте, а их анонсы — на стене. Так ваши подписчики не пропустят полезные материалы.

22. Разбор профессии или термина. Расскажите подробно о профессиях или терминах в вашей сфере. Например, можно опубликовать пост с карточками — так вы сможете совмещать тексты, изображения, графики и эмодзи.

-28

Примеры: посты с разбором профессии и термина

23. Обучение «от обратного». Большинство обучающих материалов рассказывают о том, как нужно делать что-то. Чтобы разнообразить публикации, можно попробовать рассказать не только о том, как делать правильно, но и о том, как делать не стоит.

Пример: пост о том, как приводить факты
Пример: пост о том, как приводить факты

24. Идеи. Поделитесь идеями, которые студенты сразу смогут применить на практике.

Пример: пост с идеями
Пример: пост с идеями

25. Интервью. Его можно провести с экспертами или студентами, а затем поделиться результатом в статье, видео, клипе или в карточках.

Пример: интервью
Пример: интервью

26. Лайфхаки. Помогают что-то упростить или сделать быстрее. Пример: студенты изучают на онлайн-курсе графический редактор → вы рассказываете им о горячих клавишах, которые можно использовать в этом сервисе.

Пример: пост о том, как быстро повторить материал
Пример: пост о том, как быстро повторить материал

27. Сравнительные обзоры. Такие публикации помогают выбрать один вариант из нескольких. Примеры:

  • У вас онлайн-сервис и два тарифа. Расскажите, чем они отличаются друг от друга.
  • У вас есть два курса: «Контент-маркетолог» и «Интернет-маркетолог». Расскажите об особенностях каждой профессии и помогите потенциальным клиентам сделать выбор.
Пример: сравнение двух операционных систем
Пример: сравнение двух операционных систем

28. Дайджесты. Ваши статьи, посты, видеозаписи, клипы и другой полезный для пользователей контент — это основа для дайджеста. Такие публикации можно делать регулярно — например, раз в неделю или месяц.

Пример: дайджест
Пример: дайджест

29. Мифы. Можно разобрать мифы, популярные у ваших студентов, и на их основе поделиться с подписчиками полезными советами.

Пример: пост о мифах
Пример: пост о мифах

30. Обзор инструментов и сервисов, которые пригодятся студентам во время учёбы. К составлению такой подборки можно привлечь ваших экспертов и выпускников — чтобы она получилась максимально полезной.

Пример: обзор инструментов и сервисов
Пример: обзор инструментов и сервисов

Вовлекающий контент

Это контент, который помогает увеличивать охваты и мотивирует пользователей взаимодействовать с сообществом. Такие публикации используют, чтобы вовлечь пользователей в диалог, увеличить количество подписчиков, получить больше лайков, комментариев и репостов.

31. Конкурсы помогают привлечь аудиторию в сообщество и повысить её вовлечённость. Можно придумать простую или интересную механику. Если выберете второй вариант, конкурс можно использовать для решения бизнес-задач. Например, предложить подписчикам придумать слоган для новой обучающей программы.

На заметку: при проведении конкурсов важно соблюдать правила ВКонтакте →

32. Опросы. Такой формат поможет узнать мнение вашей аудитории, а ещё он может стать источником ценной информации о вашем бизнесе.

Пример: опрос в сообществе
Пример: опрос в сообществе

33. Вопросы. Ещё один способ вовлечь подписчиков в диалог — задавать вопросы и предлагать обсудить их в комментариях.

Пример: пост с вопросом
Пример: пост с вопросом

34. Тесты. Интерактивный формат, который пригодится для вовлечения аудитории. Например, можно подготовить развлекательный или обучающий тест.

Пример: пост со ссылкой на тест
Пример: пост со ссылкой на тест
Для создания тестов можно использовать приложения сообществ →

35. Задания. Предложите подписчикам ответить на вопросы или решить задания (самые интересные или самые сложные) из ваших образовательных программ.

Пример: пост с заданием
Пример: пост с заданием

36. Викторины. Простые игры, в которых нужно правильно отвечать на вопросы. Например, их можно использовать для закрепления новых знаний.

Пример: викторина
Пример: викторина

37. Механика «Поделитесь в комментариях». Помогает узнать о предпочтениях вашей целевой аудитории и найти идеи для контента в сообществе. Например, если предложите поделиться любимыми книгами и фильмами, сможете на основе этой информации подготовить пост-подборку.

Пример: пост, в котором предлагают поделиться любимыми стикерами
Пример: пост, в котором предлагают поделиться любимыми стикерами

Пользовательский контент

Это публикации, которые ваши пользователи создают самостоятельно. Такой контент основан на реальном опыте и помогает повысить доверие аудитории.

38. Отзывы. Попросите студентов и выпускников поделиться обратной связью — такие публикации можно использовать в сообществе как социальные доказательства.

Пример: отзыв
Пример: отзыв

39. Работы студентов. Ещё одна идея для контента в сообществе — попросить студентов поделиться работами, которые они подготовили во время обучения. Так они смогут похвастаться своими достижениями, а вы — талантливыми учениками.

Пример: пост с примерами работ студентов
Пример: пост с примерами работ студентов

40. Вопросы от подписчиков, на которые могут ответить другие подписчики. Пользователи задают вам вопросы в личных сообщениях и комментариях. Попросите других подписчиков помочь вам ответить на них — это поможет повысить вовлечённость в сообществе и сформировать комьюнити.

Пример: вопрос от подписчика
Пример: вопрос от подписчика

Развлекательный контент

Привлекает внимание, дарит улыбку или помогает весело провести время. Такими текстами, видео и изображениями хочется делиться — это потенциально виральный контент.

41. Юмор. Создан, чтобы развлекать: контент лёгкий по подаче, его хочется пересматривать и отправлять друзьям.

-47

Пример: юмористический клип →

42. Мемы — это бесконечный простор для творчества. Посмотрим на примеры.

Пример: клип с мемом →

43. Бинго. Сделайте свою версию популярной игры, ориентируясь на тематику вашего сообщества.

Примеры: бинго
Примеры: бинго

44. Ребусы, к которым многие привыкли в офлайне, можно использовать и в онлайне.

Пример: ребус
Пример: ребус

45. Механика «Угадайте». Простая в реализации механика, которая позволяет пользователям проверить свои знания или интуицию.

Пример: пост «ИИ или фото?»
Пример: пост «ИИ или фото?»

46. Игра «Найдите 10 отличий». Эту механику можно использовать и в соцсетях: подготовьте изображения или видео, разместите их в сообществе и пригласите подписчиков поиграть.

Пример: игра «Найдите 10 отличий»
Пример: игра «Найдите 10 отличий»

47. Механика «Какой вы» или «Кто вы из». Как всё устроено: вы придумываете креативную идею и готовите иллюстрации для неё. Пользователю нужно выбрать один вариант, который ему больше всего подходит. При использовании этой механики старайтесь мотивировать подписчиков общаться в комментариях.

Пример: пост «Какой вы автор?»
Пример: пост «Какой вы автор?»

Дополнительные идеи

48. Мотивационные публикации. Такие посты и видео поднимают настроение и помогают настроиться на учёбу.

Пример: мотивационный пост
Пример: мотивационный пост
-55

Пример: мотивационный клип →

49. Небольшие электронные подарки. Получать подарки всегда приятно, а ещё это поможет повысить лояльность подписчиков. Например, можно подготовить:

  • обои для рабочего стола;
  • календари;
  • шаблоны, которые студенты смогут использовать во время учёбы и работы (например, шаблон контент-плана).
Пример: пост с календарями
Пример: пост с календарями

50. Вакансии. Среди студентов и выпускников могут быть ваши потенциальные сотрудники — например, методисты и ревьюеры. Если у вас есть вакансии, подходящие для начинающих специалистов, можно поделиться ими в сообществе.

Пример: пост с вакансиями
Пример: пост с вакансиями

Подводим итог

  • ВКонтакте есть разные форматы контента для привлечения новой аудитории и вовлечения в коммуникацию подписчиков. Можно начать с идей и советов из этой статьи, а после выбрать наиболее результативные механики и темы, основываясь на полученной статистике.
  • Размещайте публикации регулярно, уделяйте внимание качеству и чередуйте форматы контента — чтобы в вашем сообществе было разнообразие и каждый подписчик смог найти то, что ему будет интересно и полезно.
  • Продвигать образовательные проекты можно с помощью платформы VK Реклама. Полезные идеи и рекомендации для начала работы вы найдёте в записи вебинара «Как продвигать образовательные проекты в VK Рекламе».

После теории — практика

Примените новые идеи для развития своего сообщества ВКонтакте и привлечения клиентов.