Новый тренд политической жизни страны - социальную архитектуру - обсудили брянские участники «Экспертного клуба». Социальная архитектура пришла на смену политтехнологиям. Тема обсуждалась на заседании «Клуба губернаторов» в рамках Петербургского экономического форума.
Речь шла о практиках власти, бизнеса и граждан для решения общественно значимых задач субъектов.
«Обращу внимание, что при обсуждении социальной архитектуры на ПМЭФ, два, как минимум эксперта указали на важность общественных советов как инструментов, способных согласовать интересы власти, бизнеса и населения. Как заместитель председателя Общественной палаты Брянской области отмечу, что это действительно так. Думаю, с развитием тренда социальной архитектуры в России, роль общественных советов и общественных палат неминуемо возрастёт. Вместе с тем, возрастут и требования всех заинтересованных сторон к качеству и эффективности их работы», — сказал Максим Попов.
Доцент Брянского филиала РАНХиГС Екатерина Карпенко отметила, что РАНХиГС уже давно эмпирическим путем обнаружил тему социальной архитектуры. Представители научного сообщества Академии постоянно разрабатывали программы для дополнительного обучения и подготовки специалистов-практиков, которые способны выстраивать проекты разного социального уровня. Деятельность была сконцентрирована вокруг изучения общественного мнения, медиации, гармонизации процессов и отношений, увеличения уровня доверия. Екатерина Карпенко подчеркивает, что запрос на социальную архитектуру существовал и его старались удовлетворить. Наступила пора систематизировать наработки, объединить их в систему.
Екатерина Карпенко уверена, что подобная база практической социальной архитектуры сложилась в органах государственного управления, а также в общественных организациях. Кроме того, все чаще проявляет социальную ответственность и бизнес. Все вышеуказанное является свидетельством того, что социальная архитектура делает далеко не первые шаги.
Ректор БГИТУ Валерий Егорушкин обратил внимание на то, что социальная архитектура стремительно прошла путь от увлечения отдельных энтузиастов до академической дисциплины. Новый тренд будут использовать и внедрять в программы обучения МГУ и РГГУ, МГИМО.
«Социальная архитектура — это прежде всего служение Родине и обществу, — считает Егорушкин, — Социальный архитектор — это человек, конструирующий социальный проект либо занятый его технологической поддержкой. Результатом работы такого специалиста должна быть перезагрузка восприятия людьми своего места в социуме, а также осознание населением и роли региона в котором они проживают в стране», - отметил Валерий Егорушкин.
Он считает, что если делать ставку на разумное проектирование социума, то необходимо довериться профессионалам, которые будут владеть социальными технологиями и будут иметь соответствующую квалификацию. Социальных архитекторов необходимо качественно подготовить.
Фото: сайт Экспертного клуба/expert-club. online