Какие AI-сервисы реально используют маркетологи?
Результаты второго ежегодного исследования Ingate Group о возможностях искусственного интеллекта показали:
- доля маркетологов и диджитальщиков с базовым уровнем владения ИИ увеличилась до 45% в 2025 году;
- почти 70% респондентов поручают нейросетям задачи по генерации текста и созданию изображений и видео.
Александра Гурова, руководитель отдела разработки стратегий Ingate Communications, отмечает, что в работе ей помогают ChatGPT, YandexGPT и GigaChat:
ИИ кардинально изменил работу с клиентскими данными. Теперь мы мгновенно структурируем большие массивы информации о брендах и аудиториях, строго соблюдая конфиденциальность. AI-инструменты не только анализируют демографию, но и выявляют глубинные мотивы покупок, помогая строить стратегию.
Особенно ценно, что ИИ превращает идеи в готовые контент-планы и рекламные гипотезы, экономя недели работы. А генерация изображений позволяет быстро готовить презентации без дизайнеров. Главное — грамотно сочетать мощь технологий с экспертной проверкой, чтобы клиенты получали продуманные решения в рекордные сроки.
Всего в исследовании фигурируют более 70 разных AI-сервисов, среди которых: универсальные нейросети, работа с изображением, звуком, видео, текстами, фоторедакторы, визуализация данных, транскрибация аудио, сквозная аналитика и инструменты для SEO.