Прежде, чем вы продолжите читать эту историю, пожалуйста, подпишитесь на наш телеграм-канал «Подвиги обычных людей» https://t.me/podvigi. Там вас ждёт ещё больше интересной и полезной информации ❤️ Спасибо вам от всей команды проекта «Подвиги»!
– После таких ситуаций к себе начинаешь по-другому относиться, за собой больше следить. А дети всегда остаются детьми.
17 июля 2018 года в Ленинградской области двое дорожных рабочих спасли двухлетнего мальчика, выпавшего из окна.
Мальчик гостил у бабушки, влез на подоконник и открыл окно. Ещё через секунду он повис на оконной раме и тут же полетел вниз с четвёртого этажа. Спасли ребёнка 47-летний водитель Дмитрий Павлов и 30-летний машинист катка Вадим Каноник.
У дорожных рабочих был перерыв, они отдыхали на лавочке у подъезда. Мужчин привлёк скрип оконной рамы, и они увидели ребёнка, стоящего в окне четвёртого этажа. Мужчины начали кричать, но малыш спустился на коленки и начал опускать вниз ноги, не осознавая огромной высоты.
Уже через секунду ребёнок полетел вниз. Чудом мужчины успели подбежать под окно и спасли малыша от сильного удара, подставив руки. Потом Вадим находился рядом с напуганным мальчиком, не позволяя ему двигаться, а Дмитрий вызвал «скорую» – медики приехали буквально через восемь минут.
К счастью, двухлетний мальчик практически не пострадал: ушиб ногу и прикусил язык. Как рассказали родственники ребёнка, они живут в частном доме и таким образом – через окошко – мальчик иногда выбирается на улицу.
Уже на следующий день Вадим и Дмитрий вновь увидели мальчонку – он гонял во дворе на велике с забинтованной ногой и даже не узнал своих спасителей. У Дмитрия Павлова был небольшой ушиб запястья, но через неделю всё прошло. Он говорит, что героем себя не считает и уверен, что любой нормальный человек поступил бы так же.
Вадим, сам отец двоих детей, семью мальчика не винит. После происшествия, когда выяснялись все обстоятельства, Вадим и Дмитрий просили, чтобы семью не лишали родительских прав. Вадим говорит, что ни один родитель от такой ситуации не застрахован. У него двое детей, правда, серьёзных происшествий в семье не случалось. «Самый большой „несчастный“ случай с моими детьми – это падение с дивана, – улыбается Вадим. – И когда я вернулся в тот день домой, то у меня даже задрожали руки при виде детей. Я просто представил, что подобное могло произойти с ними».
Смелым мужчинам вручили благодарственные письма, но главная награда для них – то, что жизнь мальчика была спасена.
Ещё больше вдохновляющих новостей – в телеграм-канале «Подвиги обычных людей» https://t.me/podvigi. Подпишитесь! :)
В 2020 году Дмитрий Павлов и Вадим Каноник стали героями книги "100 подвигов обычных людей". Летом мы провели интервью с Вадимом Каноником о происшествии, которое случилось два года назад. Мы узнали, доводилось ли Вадиму спасать людей раньше и что изменилось в жизни Вадима и Дмитрия за прошедшее время.
- Вадим, расскажите, как очевидец и участник тех событий - что же произошло?
- Рассказывать в принципе нечего, мы просто работали. Это был обычный рабочий день. В перерыве мы с товарищем Дмитрием решили отдохнуть, посидеть на лавочке. Вообще, это по больше части это заслуга Дмитрия - мы сидели по разным машинам, общались и он предложил сесть на лавочку. Буквально через минуту услышали скрип сверху, посмотрели туда, а там уже стоял ребенок. На подоконнике. Он уже стоял практически на улице, держался за раму, форточка была открыта. Он что-то кричал, то ли «Папа», то ли «Мама». Мы начали ему тоже кричать, хотели его испугать, чтобы он обратно залез, спрыгнул обратно в квартиру. Но он начал спокойно, целенаправленно опускаться на колени, разворачиваться, вытаскивать ноги. На этом моменте мы уже побежали к дому. Все случилось мгновенно, он просто отпустил руки. Потом спустилась бабушка, тетя и рассказали, что ребенок с родителями живет в частном доме и таким образом часто выбирается на улицу.
- То есть через окошко просто выходит…
- Да, он не понимал, что это четвертый этаж, то, что он разобьется. Это чисто детский фактор. Получилось, что мы его не то что поймали, а спасли от сильного удара. Потому что весь удар пришелся на руки, он потом просто между рук проскользнул. У Димы был удар руки после этого, потому что ребенок при падении пятками ему по сухожилиям ударил. Мы вызвали скорую. Я держал ребенка, чтобы он не шевелился, потому что не знали: мало ли, вдруг он что-то себе сломал. У него шла кровь, потом выяснилось, что при падении он прикусил себе язык. А еще у него был ушиб ноги, который он заработал, задев на третьем этаже отлив, так как летел прямо. То, что он развернулся горизонтально, его это и спасло.
- То есть взрослые были дома и просто не доглядели за малышом?
- Дома были бабушка, дедушка и тетя, но она еще сама молоденькая, ей лет 15. Отец ушел, а мама лежала в больнице с младшим ребенком.
- Вы рассказали, что у Дмитрия была травма. А у ребенка повреждения насколько тяжелыми были, долго ли он восстанавливался?
- Ничего серьезного у него не было. На следующий день мы приехали на то же самое место, на работу, и мальчик уже смело катался на велосипеде. Спокойный, только с перебинтованной ногой, но катался на велосипеде.
- Он вас узнал?
- Нет (смеется). Ему было все равно, мне кажется (смеется). Но тетя его подошла, поблагодарила, сказала благодарственные слова.
- То видео набрало много просмотров в интернете, и с вами, наверное, связывались журналисты…
- Да, было такое, и журналисты связывались. Было это на следующий день. Случилось это только из-за того, что видео попало в сеть. Это у одного из жильцов дома висит камера для наблюдения за его автомобилем. То, что мы попали в кадр, была чистая случайность.
- К ребенку вы бежали с протянутыми руками, вы хотели поймать его? Я даже не представляю, что можно сделать. У вас же ничего не было, вот так вот за одну секунду сообразили, вы успели только подбежать.
- Там и соображать-то нечего было. Я не знаю, как так получилось. Просто ты бежишь и делаешь, то, что можешь.
- Просто повезло, я смотрела кадры видео, и там была абсолютно пустая территория дома. Кроме вас там никого не было, видимо, все разъехались, кто-то на работу ушел...
- Да, это был обычный рабочий день. Мы там были вдвоем с напарником. Мы только услышали женщину с соседнего дома, когда уже ребенка поймали. Она, наверное, тоже на «перекур» вышла. Она закричала, и уже тогда начал собираться народ. Скорая быстро приехала, молодцы. Мы позвонили, сообщили, что ребенок выпал, и они уже через семь минут были на месте.
- Ну а малыш, когда упал, он после осознал всю опасность произошедшего: он плакал?
- Да, он плакал. Я думаю, что он плакал из-за страха, а не из-за ушибов, он не понял, что случилось. Потому что лететь с четвертого этажа не так долго, как когда люди с парашютом прыгают.
- Насколько я понимаю, ребенку было около двух лет?
- Да, ему было да годика. Сейчас я там не бываю. Слышали, что все с ним в порядке, потому что у меня там знакомые живут. Их семью хотели лишить родительских прав. Потому что на третий день приезжали сотрудники полиции, спрашивали нас, как все произошло. Мы тоже хотели узнать, что с ними будет, на что нам ответили, что скорее всего, будут лишать. Мы тогда с Димой попросили, чтобы этого не делали, потому что, как ни крути: семья – это семья, а детский дом – это детский дом.
- Вообще, вы и Дмитрий оба из поселка Дзержинского. Вы живете там и работаете?
- Нет, мы в Луге живем. Этот город недалеко находится от поселка Дзержинского. Мы как работники дорожной сферы работали в этом поселке – занимались благоустройством поселка. Я ушел с того места работы, а Дмитрий остался там. Там, где он сейчас работает, нет связи, поэтому с ним, наверное, сложно было связаться.
- Мы знаем, что и вас, и Дмитрия наградили. Расскажите об этом.
- Да. Сначала пришли из администрации Дзержинского района, нам вручили благодарственные письма и бокалы с символикой этого поселка. А потом на День города нас пригласили с Дмитрием, и от администрации Лужского района, от мэра (по совместительству нашего директора) нам вручили благодарственные письма. Все (смеется).
- Как ваши близкие отреагировали на эту историю?
- Горды были, рады. Жена порадовалась.
- Я знаю, у вас уже в то время было двое детей. После этой ситуации посмотрели на них как-то по-другому? По-другому начали относиться к открытым окнам, друзей предупреждали, что надо следить за своими чадами внимательнее?
- Я после этого не к детям начал по-другому относиться, а к самому себе. За собой начинаешь больше следить, чем за детьми. Дети детьми остаются. Все равно такие ситуации часто происходят.
- Вот по статистике, в том 2018 году из окна выпало 905 детей, из которых 123 погибли, а 33 получили серьезные травмы. Эта статистика из года в год не меняется, и очень хотелось бы это изменить. Возможно, стоит родителям еще раз напомнить об этом, рассказать, что москитные сетки не защитят ребенка, что за окнами надо следить. Какой вы можете дать совет как родитель двух детей?
– Не знаю, у каждого свои методы воспитания. Воспитывайте себя, будьте им примером. Они сами воспитаются, глядя на вас. Никаких советов в принципе не может быть, дети всегда копируют своих родителей. Если они увидят, что вы поступаете плохо, то в будущем будут также плохо поступать. Насколько я помню, в тот же день в Санкт-Петербурге произошел такой же случай – спасли выпавшего ребенка. Верхолаз спустился на стропах и спас девочку с 7-го или 8-го этажа.
- Да. Такие случаи, когда ребенок оказывается в опасности на окне, постоянно появляются в информационном пространстве. И очень хорошо, когда рядом оказываются те, кто могут спасти. Не каждый взрослый сможет это сделать и вовремя сориентироваться, отсюда и статистика такая говорящая. Хочется напомнить родителям, чтобы они ставили блокаторы на окна. 2-3-летний возраст – один из самых опасных, именно в таком возрасте дети чаще всего попадают в такие ситуации. Они не боятся, но хотят все исследовать, и не всегда такие исследования заканчиваются благополучно. Вадим, расскажите, а были ли у вас в жизни случаи, когда вы еще кого-то спасали?
- Был один раз. Не знаю только, спасли мы или не спасли. Я тогда работал в ЦРБ, мы отвозили специалиста в деревню. На обратном пути моя супруга заметила в небольшом рве, канавке около дороги, человека. Мы подъехали, остановились, а это оказался инвалид. Палки лежали с одной стороны, а он упал в лужу, точнее в канаву. Мы видели, что люди мимо проходили, а ему было просто не подняться. Мы его подняли, нашли тех, кто его знает, кто мог его проводить, и он пошел уже потом домой. В моих случаях замечаю не я, а замечают другие: в первом – супруга, во втором – Дима. Пока есть возможность, пока есть силы, я помогу. Мне не сложно. Если я вижу, что могу кому-то помочь, то обязательно это сделаю. В безвыходной ситуации я всегда готов помочь.
Ещё больше вдохновляющих новостей – в телеграм-канале «Подвиги обычных людей» https://t.me/podvigi. Подпишитесь! :)