Найти в Дзене
Счастливый амулет

Клюквино поле. Глава 30

Оглавление

"- Тоня пропала. Вчера… да какой, уж после часу ночи я от вас сама-то пришла, думаю – она может где с девчонками да ребятами, ещё же танцевать остались, чуть не до свету музыка слышна была. А уж потом… тихо всё, под утро, и гармошка Пронькина уж стихла, а её нет и нет… я чуть подождала да искать пошла… не нашла… ох…"

Картина художника Копаева Владимира Ивановича
Картина художника Копаева Владимира Ивановича

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 30.

Тонина мать обошла всё село прежде, чем со слезами бежать к участковому, который утром только ещё отпирал замок на опорном пункте, позёвывая и потирая заспанное лицо.

- Ну что ещё случилось-то, - недовольно проворчал он, впуская вперёд себя женщину, - Вот почему в соседних сёлах ничего никогда не происходит, а у вас тут не одно, так другое?! Вон взять Замятино, живут-поживают спокойно, никого не трогают! Самый «тяжёлый» случай и был, это когда одна бабка другую в грабеже обвинила, якобы та у неё с забора банки вымытые поснимала!

- Игорь Андреевич, да что же ты такое говоришь?! Девчонка пропала, а ты – банки! Людей надо поднимать, искать идти! Мне сказали, что она собиралась до реки пойти прогуляться, когда у Березиных на свадьбе мы были! Может на речку и пошла с кем-то, поскользнулась… Искать надо, Игорь!

- Да сам знаю, что надо! – проворчал участковый и поднял трубку телефона, - Ты сама-то хоть у всех подружек спросила? Может сидит где-нибудь твоя Тоня, чаи гоняет, а ты тут панику наводишь?

- Да я всё село оббежала, у всех спросила, - женщина устало села на стул возле стены и опустила руки, - Ни у кого её нет, Игорь, нету…

Из глаз женщины слёзы потекли ручьями, участковый смущённо покряхтел, да уж, тяжело такие вопросы матери задавать:

- Так это… может у парней у кого… дело молодое… Ты, Тамара, на меня не серчай, сама пойми, сейчас бузу поднимем, а кому после отвечать? С тебя какой спрос, а мне потом сколь бумаг писать! Если река, это ещё водолазы…

- О-о-ой, - застонала Тамара Парамонова, - Да что же это…

- Чего ты, не блажи раньше времени, может найдём! С кем ты может её видала, на свадьбе-то у Березиных? С кем-то может ушла, вспомни!

- Да рядом со мной всё сидела, потом с девчонками Уланцевыми разговаривала… Потом с Мишкой Березиным, помогала ему тарелки на столы разносить…

- Ну вот! А ты уж сразу – на реку! Уланцевых спрашивала? А Березиных?

- У Уланцевых была, они не видели, не знают. А к Березиным не ходила… чего там спрашивать, все знают, с кем Мишка ихний женихается! Ему за тем и со двора ходить не надо, всё под боком!

- Ладно, идём всё же сходим, спросим, - Васенин поднялся из-за стола, снова тяжко вздохнул, а ведь надеялся на спокойный день, а тут…

Настя с Лидой мыли посуду во дворе, от большого корыта ветерок разносил мыльные пузыри, Ленка раздувала их, попутно вытирая полотенцем чистую посуду.

- Это вот тёти Нади блюда, я помню, - определяла девочка, - Я его приметила, потому что на нём так красиво были пирожки с печёнкой сложены, пирамидкой. И петрушкой украшены, мне понравилось, как будто ёлочка.

- Ну вот, теперь знаем, чья это посуда, - улыбалась Настя, - Теперь бы остальное определить и раздать. Как много принесли, вот у нас хозяюшки все!

- За своим все сами потом приходят, разбирают, - сказала Лида, - Мам, помнишь, как у Спиридоновых на юбилее, тоже потом наши тарелки мы сами и опознавали среди остальных.

Настя подняла голову и вздрогнула, с беспокойством разглядела за штакетинами палисада бледную и заплаканную Тамару Парамонову в сопровождении участкового.

- Доброе утро, хозяева, - поприветствовал их Васенин, снял фуражку и вытер со лба пот, - Настасья, Михаил ваш дома?

У Лиды похолодело на душе. Она сразу поняла, что-то стряслось нехорошее, и вероятнее всего это произошло с Тоней…

- Я тут, что случилось? – Миша выглянул из сарая, в руке у него был топорик, - Дядь Игорь, ты меня что ли звал?

- Да, звал, - снова завздыхал участковый, - Поговорить надо, про вчерашний день. Ты это… отложи пока работу, выйди к нам.

- Тамара, что случилось? – спросила Настя, вытирая руки о передник, - Ты… что с тобой?

- Тоня пропала. Вчера… да какой, уж после часу ночи я от вас сама-то пришла, думаю – она может где с девчонками да ребятами, ещё же танцевать остались, чуть не до свету музыка слышна была. А уж потом… тихо всё, под утро, и гармошка Пронькина уж стихла, а её нет и нет… я чуть подождала да искать пошла… не нашла… ох…

Тамара снова закрыла лицо руками, плечи её затряслись, Настя обняла её и стала утешать. То и дело она поглядывала на участкового, который расспрашивал Мишу и писал что-то в своём порядком потрёпанном блокноте.

- Она с девчонками Усольцевыми была, да их я первым делом спросила, не знают они, - плакала Тамара, - А я видала, Тоня ещё с Мишей вашим говорила, вот подумала, может она ему хоть что сказала, куда пойдёт…

Между тем Васенин снова повторил свои вопросы, расспрашивая Мишу, делая пометки и попутно спрашивая стоявшую рядом Лиду, может и она что слышала. Потом довольный захлопнул свой блокнот, и подошёл к Тамаре:

- Ну вот! А ты сразу рыдать, да про реку талдычишь! Михаил сказал, девчонка твоя про Москву спрашивала, учиться туда собирается ехать. Вот, может с кем из местных и заговорилась, кто тоже туда навострился!

- В какую Москву? – Тамара развела руками, - Я одна девчонку растила, откуда у нас такие деньги – в Москве учиться! Ты хоть думай, чего говоришь! Миша! Она не могла такое тебе сказать… ни про какую учёбу в Москве я слыхом не слыхала, а я ведь ей мать!

- Тёть Тамара, это я не могу вам сказать, - смущённо ответил Миша, всё же стыдно спорить с заплаканной и расстроенной женщиной, - Но я говорю, как есть. Тоня спрашивала меня, как устроиться в Москве, как снять жильё, потому что она не хочет в общежитие селиться, с чужими в комнате. Ну вот, я и сказал, что сам живу в казарме, не могу ей подсказать. И лучше спросить у тех, кто в этом году в Москву едет учиться…

- А кто едет? – спросил Васенин, - И много у нас таких?

- Да немного, - развела руками Тамара, - Я слыхала… трое вроде бы, Арефиных девчонка, она отличница, на доктора учиться будет. Ещё у Новосёловых парень, и кто третий – не знаю.

- Ну вот, к ним и пойдём, - весело сказал участковый, стараясь подбодрить Тамару, - Ну, хозяева, простите за беспокойство, у вас сегодня второй день торжество, не станем отвлекать. Свадьба всё же, а мы тут…

Они вышли за калитку, не успела она захлопнуться, когда в неё вошли Семён и с ним Николай Одинцов, Машин отец. Они с удивлением на лицах переглядывались, увидев, кто вышел со двора Березиных до них.

- Это чего? Подрались что ли кто? Зачем участковый-то приходил? – спросил Николай, - Вроде всё у нас гладко вчера прошло, кто бузить пытался, так тех урезонили, без этого обошлось… Да и пьяных особо-то никого не было, все меру знали! Ну, гармонисты набрались только, но с тех какой спрос – артисты! Или гармошку у кого украли?

Николай рассмеялся, но смех его выдавал его обеспокоенность, потому и переживал, что вроде бы ничего не случилось, а тут…

- Да Тоня Парамонова пропала, - вздохнула Настя, - Найти не могут, ни у кого нет. Мать по подругам походила, нету.

- Так может у парней у кого, она ведь уж не маленькая, - садясь на скамейку под окном, сказал Николай, - Сейчас ведь молодёжь то свободная, не до бабкиных предрассудков…

- Да может и так, что ж. Хоть бы нашлась, - вздохнула Настя и пристально посмотрела на растерянных Мишу и Лиду.

Те стояли рядом и слушали все эти разговоры. Лида вообще не сразу поняла, про что речь и почему с вопросом, где Тоня, участковый пришёл именно к Мише. Вчера на застолье она была так занята, что и не видела даже, как Тоня с ним говорила.

- Это что же, они думают, - Лиде вдруг стало холодно, она повела плечами, вспомнилось кое-что…

- Да ничего они не думают, что ты. Просто всех обходят, кто её видел.

- Так она может вообще в город уехала утром, да и всё. К этому… своему. Хотя, кто знает.

- Ну и про это спросят, конечно, если не найдётся где-то здесь, в селе. С кем она вообще дружит-то, кто подружки у неё? – спросила Настя.

- Я не знаю, - пожала плечами Лида, - Я её в последнее время всегда одну видела, после того как она… ну, после больницы и все той истории.

- А я слышала, что Даши Романовой мать запрещала даже с Тоней дружить, - сказала Ленка, - мы с Дашиной сестрой Аней у них во дворе были как раз, так её мама ругалась на Дашу. Говорила, что Тонька непутёвая и… как это… гулящая!

- Лена! – строго воскликнула Настя, - Не говори так ни про кого и никогда! Это неприличное, плохое слово!

- Хорошо, - Ленка покраснела, - Я не знала. Мам… прости. Я не буду больше. Она потом ещё Тоню всяко называла, но те слова совсем плохие, я знаю, и повторять их не стану.

- А знаешь-то их откуда, такие слова, - Николай Одинцов едва усмешку сдерживал, всё же и ситуация такая, не до смеху, а смешно…

- Так дед Никифор у нас за забором такими словами часто разговаривает, - ещё сильнее покраснела Ленка и убежала в дом, совершенно засмущавшись.

На вечер снова надо было накрыть столы, кто ещё придёт, как говорил дядька Николай, «на опохмел», как водилось на селе. Но теперь уж не так много народу ждали, да и угощение было поскромнее. Лида гладила постиранные и ещё не просохшие скатерти, а сама думала про Тоню…

Хоть и гнала она от себя такие мысли, а всё же… чуяло сердце, неспроста это, и Тоня пропала не просто так. Никуда, ни в какой город на утреннем автобусе она не уехала, незачем ей это было, да, наверное, и не к кому…

Лиду снова прошиб мороз, по всей коже, несмотря на тёплый день, побежали мурашки, вспомнилась холодная вода и жухлая, пожелтевшая осока Клюквина поля…

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Чужие окна | Счастливый амулет | Дзен