"Семён так и жил у деда Пантелеева, жильё в совхозе не просил, да и вообще старался лишний раз в конторе не появляться, потому что там запросто можно было встретиться с Ириной, вышагивающей по гулкому коридору на каблуках. И сколько его ни уговаривали перейти на должность повыше, всегда отказывался не объясняя причины..."
*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 16.
На последнем школьном звонке Настя плакала, вытирая слёзы платочком, она смотрела на Мишу и Лиду, они стояли рядом и у Лиды в руках был шикарный букет цветов, выращенный в палисаднике под окнами дома, ставшего Лиде родным.
Где-то там, позади всех, стараясь остаться неприметным, стоял и Семён, но на его лице трудно было что-то разглядеть. Не дано ему было, а может просто не довелось научиться этому в жизни…
Он смотрел на дочку, которая радостно улыбалась, слушая наставления учителей и тихо переговариваясь с подружками. Прячась за спинами людей, Семён незаметно подобрался поближе, чтобы слышать всё, и оказался недалеко от Насти.
И радостно и горько было ему смотреть на неё, в нарядном крепдешиновом платье, сшитом собственноручно, стройная и красивая той тихой красотой, неяркой, но способной нести свет, не ослепляя… И где только была его голова! Семён стоял за рослой Катериной Треглазовой, ни Лида, ни Настя его не видели, он этого и не хотел. Зачем всё портить своим видом… они семья, вместе прошли непростой путь, поддерживали друг друга.
Да, отца Лида не видела, зато прекрасно видела Толика, который прикатил из города неизвестно для чего. Сам Толик был на год старше Лиды и закончил школу в прошлом году, кстати, довольно посредственно – по физике и математике у него вышли «тройки», но зато по химии его неоднократно отправляли на всякие олимпиады. Толик уже учился в институте, Лида слышала, что он получает профессию технолога пищевого производства, но так это или нет – она точно не знала. Да и не особенно интересовалась, просто когда услышала… почему-то подумала, наверное, такому человеку опасно доверять кормить других людей.
Но сейчас её душу бередило другое… Миша ещё зимой подал документы и его ждали на вступительные в Москве, в военном училище. Пять лет, думала Лида, как же это долго, и почему-то сердце тосковало уже сейчас. И тут она увидела рядом с Настей счастливо улыбающееся Ванино лицо, он замахал им с Мишей руками! Не мог пропустить такого события, и по счастью его отпустили в отпуск. Так что стоял сейчас рядом с Настей рослый, плечистый парень в парадной военной форме, в тельняшке и с белыми аксельбантами. Моряк!
Он приехал на рейсовом, старался успеть, и потому пришёл к школе прямо с автобуса, оставив свой чемодан у соседей. Настя вскрикнула, кинулась обнимать сына, а Лида с Мишей чуть не рванули из ровного строя парадной линейки школьников.
Потом стали вручать грамоты, Лиде дали три, и ещё она заработала серебряную медаль. Взяв награду, она пошла к Насте, и уже не скрывая слёз, отдала её и сказала:
- Это тебе, мама… Если бы не ты, ничего этого не было бы…
Настя охнула, слёзы потекли ручьями, и не только у неё, но и у женщин, стоявших рядом с ними. Стоявший за Катериной Семён вздрогнул, спина его ссутулилась, он отступил дальше, чтобы его не увидели, а потом и вовсе ушёл. Он был рад за дочку, и за Мишу тоже, не было в его душе обид, просто очень больно было от того, что сам он не может, не имеет права стоять сейчас вместе с ними, плакать от радости, обнимая родных… Не заслужил!
Семён так и жил у деда Пантелеева, жильё в совхозе не просил, да и вообще старался лишний раз в конторе не появляться, потому что там запросто можно было встретиться с Ириной, вышагивающей по гулкому коридору на каблуках. И сколько его ни уговаривали перейти на должность повыше, всегда отказывался не объясняя причины.
Что там у них получилось при разводе с Ириной, на селе достоверно никто не знал - то ли поделили они имущество, то ли между собой договорились, болтали всякое. Но сама Ирина про это никому не рассказывала, а необщительного и вечно хмурого Семёна про это никто и не расспрашивал.
Болтали только, что Семён несколько раз просился в лесничество, но пока места там не было, так и оставался работать в совхозе. А про Ирину говорили, что если бы уж досталась ей квартира в городе, то она точно бы уехала, потому что не раз говорила своей единственной приятельнице Людмиле, что совхоз этот надоел ей до тошноты, и если бы она могла…
Но тогда, на торжестве по случаю окончания школы, Лида не думала о плохом. Впереди было поступление в педагогическое училище, три года учёбы, и она предвкушала новую жизнь, новые события…
- Маша, смотри, кто там! – шепнула Лида подруге и указала на Ваню, - Смотри!
Маша вспыхнула до самых корней своих светлых волос, и теперь уже не могла думать ни о чём больше, даже фамилию свою не расслышала, когда её пригласили на награждение.
Волнительная пора, пора прощания и ожидания нового одновременно, когда горит душа, предвкушая совсем другую жизнь.
Дома собрались за столом, столько событий сразу – и Ваня приехал, и два выпускника одновременно в доме. Нарядная Лена смущалась такому взрослому Ване, отвыкла немного, и как на уроке отвечала на его вопросы – школа ей нравится, учится хорошо. И только после того, как схватил Ваня сестрёнку, закружил и вручил привезённые гостинцы, обняла брата за шею, чуть не расплакалась – это же их Ваня!
- Мам, можно я к Маше быстренько схожу, - смущённо попросился Ваня, - Я тут… ну… мы не успели даже и поговорить… Я ненадолго, быстро вернусь!
- Иди, сынок! – улыбнулась Настя, - Маша тебя столько ждала, как и мы. Приглашай её к нам, поужинаем вместе, всё нам расскажешь, а после уж гулять пойдёте. Вечера все ваши, что ж!
Ваня чмокнул маму в щёку, она была теперь чуть не на полторы головы его ниже, маленькая и хрупкая, потому он и замешкался… может не ходить? Мама ведь скучала, ждала…
- Вань, правда, зови Машу к нам! – поддержала Лида, - У неё отец сегодня в ночную смену работает, что ей дома одной сидеть, брат её уехал учиться. С нами же веселее!
Ваня кивнул и заспешил к дому Одинцовых, которые жили совсем недалеко, но на этот раз ему показалось, что ноги слишком медленно несут его в ту сторону. Душа и сердце торопились, летели туда быстрее ног!
И тут Ваня приметил одинокую фигуру возле соседского забора, чуть было не пролетел мимо и едва разглядел, пребывая в своих радостных мыслях и в предвкушении встречи с любимой девушкой.
- Дядь Семён, здоро́во! А ты чего тут? – спросил Ваня, подойдя к бывшему своему отчиму, - Чего забор подпираешь, в дом не идёшь?
- Здравствуй, Иван. С приездом. Как служба? – Семён растерялся, не ждал, что его заметят.
Он стоял у соседского палисада, и в раскрытые окна дома слышал голоса Насти, Лиды, всех домашних. А что у забора стоит и не идёт в дом… Как ответить? Не ждут его там, хоть Лида и приглашала его как-то, про выпускной говорила. Вот и сейчас держал Семён в руках сумку с подарками и гостинцами, да только…
- Служба нормально! – торопливо ответил Ваня, - А ты давай-ка к нам! Нечего тут стоять! У тебя дочка школу окончила, такое событие! Думаешь, не ждёт тебя? Да и у школы ты зря ей не показался, а ведь она ждала, я видел, как она глазами в толпе тебя искала. Эх, дядька Семён… что ж ты! Давай, идём, отведу тебя, как раз наши ужин накрывают, а мне надо за Машей сбегать!
Семён начал было отнекиваться, просить Ваню просто передать от него подарки и поздравления, а сам он не может… некогда ему, да и спина разболелась некстати… Но Ваня не стал ничего слушать, некогда ему было, душа горела и нетерпение жгло изнутри.
- Ничего слушать не хочу! Сам отдашь!
Он потащил Семёна к крыльцу и привёл в дом:
- Смотрите, кто пришёл! – воскликнул Ваня, - А я иду… забыл кое-что, решил вернуться, гляжу, к нам дядька Семён топает, с подарками! Ну, принимайте гостя, а я сейчас!
Иван взял что-то, якобы он и вправду позабыл, и снова выскочил за дверь. Теперь уж прямиком до Маши, никаких остановок!
Семён похолодел внутри, все смотрели на него, а он стоял с сумкой у двери, не зная, куда деваться и что сказать!
- Папа! – воскликнула Лида и пошла встречать, - А мне Ваня сказал, что ты приходил на поздравление! А я сама и не видела тебя, столько народу было! Ты видел, мне медаль вручили!
- Видел. Ты молодец, доченька, - Семён сказал это так ласково, наверное, впервые в своей жизни так обратившись к дочери.
- Ну, входи, Семён, что ж у дверей-то, - позвала Настя, - Помогай давай, скоро Ваня с Машей придут, надо стулья с веранды принести и стол большой разложить, чтоб все уместились.
Все засуетились, стали накрывать стол скатертью, Настя с Лидой и Леночкой носили тарелки и стаканы, на столе появились угощения, говорили все и сразу.
- Пап, а что ты принёс? – Леночка с детской простотой указала на сумку, - Это нам?
- Конечно! – спохватился Семён и открыл сумку.
Лиде на окончание школы Семён подарил золотую подвеску в виде сердечка, на цепочке, очень красивую. Леночка обрадовалась новой книге, сборник сказок, с золотыми буквами на обложке, а вот как подарить Насте… Да и Миша тоже, ведь поди до сих пор злится…
- А нам что же? – весело спросил Миша, - Вообще-то я тоже школу окончил, а, дядь Семён? Давай уж, доставай что нам припас!
Хорошо всё сложилось, Лида радовалась, глядя, как улыбается отец, рассматривая с Леной картинки в новой книге, и как он за ужином подкладывает Насте в тарелку самый красивый кусочек жареной курицы, а она поглядывает на золотой браслетик на своей руке… Может быть вернётся счастье к ним в дом, робкое после всех обид, и хрупкое, но… счастье.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025