Найти в Дзене
ПОД СТУК

Зачем у «Сапсанов» и «Ласточек» нужен вот этот треугольник у головных вагонов?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На моём канале, как правило, одни из самых интересных публикаций - это те, в которых рассматривается предназначение какой-нибудь небольшой, но приметной детали на подвижном составе или железнодорожной инфраструктуре. Так и в этот раз, поговорим о том, зачем на «Ласточках» и «Сапсанах» нужен вот такой вот «треугольник» в нижней части головного вагона:

За основу были взяты фотографии из открытых источников
За основу были взяты фотографии из открытых источников

И вроде как всё очевидно, особенно, если вы знаете, что такое метельник - он же путеочиститель, он же скотоотбрасыватель. Как нетрудно догадаться из названия, он предназначен для откидывания с железнодорожного пути препятствий в виде скота, бревен, автомобилей и так далее, которые могут привести к сходу с рельсов, либо к, как минимум, серьезным повреждениям ходовой части.

Вот метельник ЧС2Т - с прорезями. Автор фото: WikiSysop
Вот метельник ЧС2Т - с прорезями. Автор фото: WikiSysop

Однако, например у «Сапсана» метельник есть ещё выше, посмотрите внимательно на фото, он более обтекаемый. Зачем ему второй? Причём, более того, в исходной модели Velaro (на базе которой и был создан «Сапсан») вот этого «треугольника» и вовсе нет. Кстати, другие отличия «Сапсана» от своих европейских «родственников» мы обсуждали во вчерашней статье:

Фото автора
Фото автора

Итак, «треугольник» этот правильно называется рельсоочистителем, что вроде как почти тоже самое, что и путеочиститель, то есть метельник - но не совсем. У скоростной «Ласточки» и высокоскоростного «Сапсана», в суровых российских реалиях, он выполняет одну очень важную функцию.

«Сапсан» эксплуатируется уже 16-й год и за это время, в нашей стране, так или иначе, действовали и продолжают действовать некоторые силы, ставящие себе в качестве задачи - террор населения. Один из способов это сделать - каким-нибудь образом пустить под откос поезд, например при помощи подкладывания тормозного башмака.

История уже знает такой случай - в 2017 году выходцы из Средней Азии планировали терракт на Главном ходу Октябрьской дороги - подложили башмаки перед проездом «Сапсана», рассчитывая что тот подлетит и врежется во встречный «Сапсан». Впрочем, слава богу, не произошло примерно ничего - башмаки с пути были сметены.

Прародитель «Ласточки» - Siemens Desiro / Фото взято из открытых источников
Прародитель «Ласточки» - Siemens Desiro / Фото взято из открытых источников

У российских локомотивов и моторвагонного подвижного состава есть норматив на расстояние от головки рельса до метельника, с целью в том числе, предотвращать подобные случаи. У оригинальных моделей «Сапсана» и «Ласточки» (Velaro и Desiro), соответственно, метельник находится повыше, поэтому, с целью соответствия требованиям, их оборудовали дополнительным рельсоочистителем - тем самым треугольником.

Прародитель «Сапсана» - Siemens Velaro / Фото взято из открытых источников
Прародитель «Сапсана» - Siemens Velaro / Фото взято из открытых источников

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-6