Всем привет, ребята. С вами Андрей. Проблема автономии в путешествии актуальна всегда. Люди ищут способы, как заряжать телефон в походе, находясь далеко от дома в нелюдимой местности.
Кто-то использует «элементы Пельтье», солнечные панели, динамовтулки в велосипедах. А мы нашли один простой вариант зарядки через внешний динамо-моторчик. О нем мы уже писали статью здесь:
Это – продолжение. Сейчас расскажу подробнее про китайскую динамомашинку для велосипеда, имеющую встроенный повербанк.
Этот прибор заинтересовал многих велосипедистов, однако вызвал споры и неоднозначные мнения. Кому-то он понравился, а кто-то не увидел целесообразности.
Я поделюсь не только мнением об использовании зеленого «динамо – моторчика», но и расскажу, почему после года использования, ЗАХОТЕЛОСЬ ЕГО ВЫКИНУТЬ в мусорное ведро. Самое ценное – разберём и посмотрим, что внутри. А также поведаю о страшном случае, произошедшем с этой штуковиной в походе.
Если вам нравится тематика велосипедов, походов, путешествий, подписывайтесь на Канал здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Вместе интереснее!
ЗАЧЕМ НУЖНА ДИНАМОМАШИНКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
В июне 2023 года мы запланировали велопоход по Горному Алтаю на месяц. Местность дикая: горы, степи. Турбазы не везде. А те, что есть, как потом убедились – вообще не работали.
Итого: мы ехали в непредсказуемую дикую среду. При этом заряжать телефоны, фотоаппараты и видеокамеру – надо. Отчет о походе есть на канале, вот ссылка на 1-ю статью:
В качестве основного источника зарядки, взяли солнечную панель ALLPOWERS с Алиэкспресс. Ранее мы уже испытывали её в Крыму и «безбедно» жили на ней 5 дней, стоя с палаткой на берегу моря.
Тем не менее, сравнивать Крым и Алтай можно, но острожно.
- Первый – солнечный даже зимой.
- Второй – может быть дождливым, особенно с июля по сентябрь.
Мы не хотели остаться в горах СОВСЕМ без электричества. Начали искать варианты с динамо – машинкой и наткнулись на эту «зеленую китайщину».
Не видя иной альтернативы и скрепя сердце, заказали сразу две штуки, чтобы поставить на оба велосипеда. По стоимости примерно по 1500 рублей за экземпляр.
Когда люди натыкаются на статью, они не всегда хотят её читать. А желают, чтобы им сразу дали ответ: «Скажи по-чесноку, вещь стоящая?». Я не могу дать точный ответ на этот вопрос. Не могу рекомендовать, но и не стану отговаривать. И далее объясню, почему...
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕЛЕНОЙ ДИНАМОМАШИНКИ С ALIEXPRESS
Динамомашинку купили перед вылетом в Горно-Алтайск. Нацепили на велосипед и отправились в путешествие! Тестировали «на живье», т.е. непосредственно в походе.
Прибор со встроенным повербанком на 1000 mAh.
Много это или мало? Например, современные смартфоны вмещают 4000-5000 mAh.
Ежедневно, приезжая на стоянку, первым делом подключали к нему телефоны. Получали +20% заряда. Таким образом, обеспечили «полу автономность» смартфонам дня на 3. Потом, конечно, приходилось добивать зарядку нормальным повербанком или через солнечную панель. Но, хотя бы что-то!
МИНУС - НЕТ СКВОЗНОЙ ЗАРЯДКИ
Динамомашинка могла бы стать идеальной, если бы не способ аккумулирования энергии. Увы, сквозной зарядки для пополнения внешних повербанков в ней не было. «Cквозная зарядка» — это когда можно подключить любое устройство, и машинка будет его заряжать непосредственно от «кручения» моторчика внутри.
К сожалению, в данной модели не предусмотрено. Выработанная энергия шла ТОЛЬКО во встроенный повербанк. А если подключить что-либо на подзарядку через USB, то повербанк вообще не заряжал подключенное устройство.
Грубо говоря, если на ходу подключить телефон на зарядку, он будет черпать энергию из встроенного аккумулятора динамомашинки. При этом она сама заряжаться НЕ БУДЕТ!
МИНУС - ОБЪЕМ АККУМУЛЯТОРА И СТРАННАЯ СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ЗАРЯДА
Способ зарядки только один: «Накрутил» в походе на 1000 mAh, приехал в лагерь – заряжай телефон. И так каждый день. Всё бы ничего, но неэффективно.
За день можно проехать 100 и более километров. За это расстояние динамомашинка смогла бы зарядиться 2-3 раза. Однако, емкость аккумулятора ограничивает ресурс, а система индикации заряда очень странная.
Сбоку имеется небольшое окошко со светодиодом. Если светодиод мигает 1 раз, значит повербанк разряжен, если 4 раза подряд – зарядка близка к 100%.
В походе банально неудобно останавливаться и смотреть «сколько там намигало». Особенно на ярком Солнце, когда ничего не видно. Вдобавок ехать надо, а не останавливаться и рассматривать. Как итог, даешь отмашку рукой: «На сколько зарядилось - настолько и зарядилось».
АККУМУЛЯТОР САДИТСЯ В РЕЖИМЕ ПОКОЯ...
После Алтая динамомашинки лежали без дела. В инструкции сказано, что нельзя хранить их с 0% заряда. Но нам было лень вновь ставить их на велосипед и заряжать, что они пролежали год без дела.
Наконец, мы отправились в новый велопоход и решили их подцепить вновь. Не учли только одного: мы купили Лене новый телефон. Её старый перешёл мне, взамен раздавленного колесами машины на Алтае. Кстати, в этом непосредственно "поучаствовала" упоминаемая динамомашинка :)
Об этой истории вы можете почитать и даже посмотреть видео:
Короче, предыдущие смартфоны имели емкость батареи 4000 mAh. А новый Лены – 5000 mAh. Поэтому динамомашинка вместо 20% заряда, давала от силы 12-14. Это совсем не «энергоэффективно». Поэтому Лена отказалась от динамомашинки с доводом: «А зачем? Эта штука тормозит мне колёса, а выхлоп выгоды небольшой». Я же стойко использовал эту штуку «до последнего».
ПОСЛЕДНИЕ ЧАСЫ ДИНАМОМАШИНКИ
По возвращению домой, где-то на спуске, не доезжая 10 км до Владимира, я услышал треск на заднем колесе.
Остановился и обратил внимание на динамомашинку. Что ещё могло так мелодично «трещать» о спицы? Я увидел зеленый корпус без резиновой головки – той, что крутится об обод. По какой-то случайности, она не отвалилась в дороге, а отпала при остановке и валялась на земле. Подобрав, увидел, что способ её крепления НА ГАЙКАХ!
Как и почему она отвинтилась – не ясно. Посадочное место с болтом было горячим. Очевидно, что из-за вибрации произошёл какой-то перекос, приведший к трению.
Трение разбалтывало головку, а винт, держащий её, нагревался. Температура была настолько высока, что частично расплавила пластиковый корпус вокруг вала.
Вероятно, вследствие этого, произошла «разгерметизация» и «отвал башки» 😊
СМОТРИМ, ЧТО ВНУТРИ?
Приехав домой, рассмотрел конструкцию динамомашинки поближе и разобрал её.
Начал с резиновой головки. Выяснилось, что она составная. Резиновый колпачок надевался на металлическую шестерню.
А сама шестерня стягивалась – фиксировалась двумя гайками. Уже не так плохо, значит, можно починить!
Корпус на 4-х крестовых саморезах. Открылся без «танцев с бубном». Внутри – ВАЖНО! Отсоединяемый на штекере литиевый аккумулятор.
Плата зарядки с двумя USB выходами. На аккумуляторе небольшая плата (возможно, контроля заряда?). Внутри корпуса - динамо-колёсико в металлическом корпусе. Конструкция элементарная.
Поскольку мы решили отказаться от этой приблуды в дальнейшем, решил пойти на эксперимент. «А что, если отсоединить встроенный аккумулятор и приделать туда шнур от USB?» - подумал я. Тогда будет возможность заряжать не маленький родной аккумулятор, а свой внешний повербанк.
Идея разумная, но пока не пробовал...
О результатах я конечно же поделюсь в новой статье.
Мы начали думать о новых источниках автономности в походе.
Спасибо, что прочитали, надеюсь, вам было интересно и познавательно. Если знаете, чем заменить динамомашинку, пишите в комментариях.
С уважением, Андрей (и Елена)
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘