Спасибо, дорогие подсписчики друзья за то, что подкидываете новые идеи и мысли для походов. Эта статья появилась благодаря читателям: Ракодил, Геологический музей и всё-всё-всё! Они посоветовали динамомашинку на велосипед вместо солнечной батареи.
Сначала нам показалось это не серьезным. Какой-то китайский моторчик к колесу. Сколько энергии он выработает? А весит добрых 250 грамм. Нафига он нужен? Стоит ли его покупать? Но дух естествоиспытателя нашептал: «Попробуй, а вдруг?».
Так мы решили заказать на Алиэкспресс динамомашинку для велосипеда. И вот она уже у нас и протестирована на дороге.
В статье поделимся мыслями о приобретении. И решим вопрос, годится ли динамо-машинка для зарадки телефона и гаджетов в велопоходе. Приступим!
ЧТО ТАКОЕ ДИНАМОМАШИНКА?
Нет, это не та машинка, в которой ездит сборная «Динамо» 😊 Это изобретение 1827 года, которое является генератором постоянного тока.
Его придумал венгерский физик Аньош Йедлик. Он не только научился извлекать электричество из механики, но также стал родоначальником современных аккумуляторов. Поскольку впервые изготовил из угольно-цинковых элементов работающую батарейку.
Раньше динамомашины были промышленными и вырабатывали ток, но потом им на смену пришли генераторы переменного тока.
Нам эта штука известна больше как «динамка» - неотъемлемый атрибут советского велосипеда для велофары. Такие светильники широко использовали велосипедисты 30-х годов прошлого века.
Также мы знаем динамометрические ручные фонари. Которые загораются от механических движений рукой и работают без батареек и аккумуляторов.
Чисто механика! О таком фонаре мечтал каждый советский мальчишка. Было в этом что-то революционное, «технологии будущего» для того времени.
Знаете, что самое удивительное? Эти устройства «неубиваемы». Большинство из них работают по сей день.
АЛЬТЕРНАТИВА – ДИНАМОВТУЛКИ
Динамовтулка велосипедная – это вторая ступень развития динамомоторчиков. Когда научились прятать электромеханический элемент внутрь веловтулки заднего колеса. Благодаря этому зарядный механизм находится прямо в колесе, что удобно.
Такими ступицами даже сейчас комплектуют туринговые и дорожные велосипеды. А на youtube масса роликов, как переспицевать колесо на динамовтулку.
Впрочем, об этом мы упомянули лишь в качестве альтернативы. Ведь такой способ электропитания мы еще не тестировали и детали сказать не можем. Поэтому вернемся к динамомашинке с Китая. Стоит ли её покупать?
ДИНАМО – МАШИНКА С АЛИЭКСПРЕСС
Если вам нужно запитывать велофару – на Али полно таких устройств.
Наш интерес был в аккумуляторном устройстве, которое может выравнивать напряжение, имеющее USB выходы для зарядки гаджетов.
И такое нашлось! Правда, всего в двух местах. По цене 2000 рублей в одном месте и 1500 во втором. Удивительно, то ли товар слишком пользуется спросом, то ли, наоборот, не пользуется. А вы как думаете? - Напишите в комментариях.
В общем, купили там, где дешевле ~1500 рублей.
Доставка 20 дней до Ярославской области на почту. Всё в фирменной коробке. В комплекте инструкция на китайском и английском, а также коробочка с креплениями на вилку или перо велосипеда.
Также в комплекте мини-гаечный ключ и шестигранник. Винты, гайки. Правда с последними китайцы облажались и положили две гайки меньшего размера. Ну ладно, простительно. Главное, чтобы сам механизм работал. Но имейте в виду.
УСТАНОВКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
Есть два вида установки: на перья заднего колеса и на вилку переднего. Выбрали второе, поскольку планируем на вилке возить гермомешки.
Чтобы ничего не задевало, устройство компактно отправляется «под багажник» заднего колеса. Удобно и практично.
Динамомашинка крепится скобами на болтах – имбусах. Но мы заменили гайками с ушами - обычные. По центру имеется отверстие для маленького острого винтика. Он обеспечивает более устойчивую конструкцию.
Чтобы ничего не съезжало. Однако, если переусердствовать можно сделать вмятину в алюминии. А это не очень хорошо. Поэтому прежде, чем сажать данный моторчик, советуем обмотать посадочное место изолентой или куском старой велокамеры.
Резиновый валик должен прикасаться к ободам, а не к покрышке. Сразу это не было понятно. Когда впервые приложили к рифлёному резиновому борту, при вращении начал раздаваться шум. Он раздражал. Потом на сайте продавца увидели, как правильно. Так и установили.
Отметим, что в механизм снабжён пружинистым фиксатором. В моменты не использования гаджета, вы можете просто его "отключить" от колеса.
Советуем лучше затягивать все болты. Если не хотите, чтобы в один момент эта штука на полном ходу попала в спицы.
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Сперва показалось, что использование динамомашинки будет создавать проблему наката. Будет трудно крутить колесо. Однако на практике эти опасения развенчались. На велосипеде устройство никак не ощущается. При соприкосновении с ободами, шума нет.
Колесо крутится – мигает красная лампочка сбоку. Показывает, что зарядка идёт. Внутри коробочки есть аккумулятор на 1000 mAh. Для проведения эксперимента по определению количества заряда, пришлось его разрядить в ноль, воткнув обычный USB фонарик. Теперь расскажем, к чему привел эксперимент.
НА СКОЛЬКО ЗАРЯЖАЕТ ДИНАМОМАШИНКА?
Иногда смотришь ролики на youtube и диву даёшься. Насколько непрофессионально люди проводят тесты и дезинформируют. Мы наткнулись на один из тестов данной динамомашинки.
Человек, перевернув велосипед, начал крутить педали. Затем измерил ток USB – гаджетом. Убедился, что 5V 1A идёт. Характеристики соответствуют.
Затем зачем-то разобрал конструкцию. Увидел наличие аккумулятора и почему-то решил, что его обманули. Дескать, не машинка заряжает, а аккумулятор. Неожиданно сделал странный вывод: «Устройство фигня».
А под видеороликом еще десяток комментариев в таком же стиле: «Спасибо, брат, чуть не купил» или «Чего можно ожидать от Китая». Как можно снимать такую фигню и дезу – мы вообще не понимаем.
Поэтому отправились тестить гаджет самостоятельно. Повторим, разрядили его в ноль. Катались 40 минут в прогулочном режиме со скоростью 18-22 км/ч. Придя домой, поставили смартфон на зарядку. Он зарядился на 10% в течение ~10-ти минут. Радости не было предела, ожидали худшего.
Таким образом, рассчитали, как заряжает данный девайс.
РАСЧЁТ ЗАРЯДКИ
Если при емкости аккумулятора 4000 mAh, телефон зарядился на 10%, то полностью зарядить его ТОЛЬКО от механического моторчика можно за 6,6 часов.
По-другому, за 40 минут катания, динамомашинка заряжает свой встроенный аккумулятор на 400 mAh.
ВПОЛНЕ ДОСТОЙНО! За день похода можно телефон полностью зарядить, разве это не успех?
ИТОГ
Как оказалось, динамомашинка для велосипеда оказалась рабочей. Безусловно, требуется еще провести тесты в сложных погодных условиях. Под дождём, в грязи. Нужно понять, как она ведёт себя на грязных колёсах. Всего этого мы пока не знаем. И обязательно расскажем, в случае чего.
Стоит ли её покупать? – Однозначно да. Лично мы заказали вторую. И это не реклама.
Ведь автономность в походе одна из наиглавнейших задач. А в совокупности с солнечной панелью, возможно вообще не нуждаться в цивилизации на длительный срок. Про солнечную панель, которую используем, у нас также есть статья, почитайте, если интересно:
Если вам понравилась статья – ставьте лайк, подписывайтесь. Будем рады!
Пишите ваш опыт использования динамомашинок, если он есть. А также любые комментарии/вопросы/предложения.
С уважением. Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘