Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

It's a Sony и этим всё сказано

Вообще рекламный слоган It's a SONY, периода 1987-1996 годов, я однажды уже использовал в качестве фрагмента заголовка одной из статей (речь о материале «It's a SONY : Равнобедренный (или нет?) треугольник»), но там речь шла о трёх моделях усилителей, а сегодняшний материал является попыткой взглянуть на вопрос «ширше» и «глубже». А если конкретнее, то я попытался сделать некое обозрение аудиотехники с логотипом «SONY» на примере тех моделей, которые побывали в моих руках и, пожалуй, именно аппаратуры данного бренда у меня в итоге было более всего, что вовсе не говорит о том, будто я питаю к данной марке какие-то невероятные чувства - просто так совпало. Хотя... ...Хотя у советских меломанов (одним из которых я и был изначально) бренд SONY считался одним из самых известных и популярных японских брендов и вместе с Panasonic/Technics, AKAI, Sharp, JVC(или Pioneer) входил в пятёрку самых-самых, но это лишь потому, что о других мы почти ничего не знали. Но вообще SONY и тогда и сейчас явля

Вообще рекламный слоган It's a SONY, периода 1987-1996 годов, я однажды уже использовал в качестве фрагмента заголовка одной из статей (речь о материале «It's a SONY : Равнобедренный (или нет?) треугольник»), но там речь шла о трёх моделях усилителей, а сегодняшний материал является попыткой взглянуть на вопрос «ширше» и «глубже». А если конкретнее, то я попытался сделать некое обозрение аудиотехники с логотипом «SONY» на примере тех моделей, которые побывали в моих руках и, пожалуй, именно аппаратуры данного бренда у меня в итоге было более всего, что вовсе не говорит о том, будто я питаю к данной марке какие-то невероятные чувства - просто так совпало. Хотя...

...Хотя у советских меломанов (одним из которых я и был изначально) бренд SONY считался одним из самых известных и популярных японских брендов и вместе с Panasonic/Technics, AKAI, Sharp, JVC(или Pioneer) входил в пятёрку самых-самых, но это лишь потому, что о других мы почти ничего не знали. Но вообще SONY и тогда и сейчас являлась одной из крупнейших в мире мега-корпораций, а то что она жива до сих пор - тому подтверждение: такие "монстры" в одночасье не исчезают, хотя прецеденты конечно случались. Однако серьёзную аудиотехнику компания не производит уже лет 20, сосредоточив свой потенциал в других областях. Но это сейчас. А тогда...

...Тогда, в первой половине 80-х именно кассетная дека SONY ТС-К35 стала моим первым импортным аппаратом и хотя по звучанию она меня не удивила совершенно, но по дизайну и качеству исполнения казалась пришельцем из других миров.

 SONY ТС-К35
SONY ТС-К35

Прошло около 10-ти лет прежде чем у меня появилась следующая "Соня", а именно CD-проигрыватель SONY CDP-711, который поначалу впечатлил поскольку мне тогда сравнивать было практически не с чем. Лишь позднее я понял что это модель лишь чуть выше начального уровня, но к тому моменту у меня её уже не было, а значит и никаких расстройств по данному поводу не случилось.

SONY CDP-711
SONY CDP-711

Почти одновременно с SONY CDP-711 я тогда приобрёл и 2-х кассетную деку SONY TC-WR535, думаю что примерно сопоставимого уровня, но мне тогда тоже особо сравнивать было не с чем. Но дека с CD - проигрывателем как минимум отлично смотрелась в паре, да и по всем остальным дисциплинам меня, ещё не избалованного импортной и дорогой аппаратурой, устраивала более чем. Неизвестно сколько бы эта парочка прослужила мне если бы не "обстоятельства непреодолимой силы". Но воспоминания о них у меня остались самые тёплые.

-4

А затем случился промежуток, когда я остался без серьёзной системы и чтобы хоть что-то в квартире играло - приобрёл магнитолу, которая (так уж совпало) оказалась снова SONY (модель CFS-B5S). Из магнитол SONY она не была у меня первой: незадолго до этого я уже приобретал другую магнитолу этого же бренда (CFS-1035S), но тогда просто с целью "поиграться" - необходимости в той покупке не было совершенно. Собственно я её тогда и продал спустя буквально несколько дней. А вот красненький "батон"-"пятерочка" (была возможность купить чёрный, но мне захотелось именно красный) прожил со мной несколько месяцев пока его не сменила блочная миди-система LBT-509, которая (очередное совпадение?) была опять от SONY.

"509-я" хотя и была более серьёзным аппаратом по сравнению с магнитолами, но до уровня полноценных блочных систем конечно же не дотягивала. Красивая? - Безусловно.Удобно и функционально? - Конечно же. Но не более того. Да, кстати вместе с миди-системой я тогда приобрёл и наушники SONY MDR-CD250, верой и правдой прослужившие мне около 30(!!!) лет.

Были у меня в 90-е и видеомагнитофоны SONY, но поскольку данный рассказ об аудиотехнике, то рассказа о "видиках" здесь не будет. Собственно на этом мой ХХ век в компании с SONY и заканчивается. История наших взаимоотношений продолжилась в XXI веке и началась...

...скорее всего с усилителя SONY TA-F555ESL топового интегральника на полевых (MOSFET) транзисторах образца 1990 года. Забегая вперед скажу, что из всех усилителей SONY, с которыми я так или иначе соприкасался, именно TA-F555ESL вызвал наибольшее количество положительных эмоций, при этом лучшим среди всех не являясь.

Прошу простить за качество фото, однако оно пусть плохое, но своё.
Прошу простить за качество фото, однако оно пусть плохое, но своё.

После 555-го у меня побывали TA-FA5ES, TA-FA7ES ( обо всех трёх можно прочитать в статье, ссылку на которую я дал в начале публикации) и два УМ из проф.линейки: SONY SRP-P150 & SONY SRP-P450

-8

А кроме усилителей за последние полтора десятка лет у меня "гостили": CD-проигрыватель SONY CDP-XE800 интересный прежде всего конструкцией cd-привода...

...минидисковая дека SONY MDS-E12 и CD-рекордер SONY CDR-W33...

...акустические системы Sony SS-7600 ULM 6 (ссылка на публикацию)...

-11

...DAT-магнитофон SONY DTC-60ES

-12

Предусилитель-процессор SONY TA-E9000ES и ресивер SONY STR-DG300 (последний интересен тем что он не многоканальный, а стерео (2.1) что после 2000-го года стало большой редкостью.

Удалось мне "поручкаться" и с катушечными магнитофонами SONY. В частности с Sony TC-R7-2....

...и кассетными деками из верхних линеек (SONY TC-K555ESG)

-15

Разве что ни одного проигрывателя грампластинок с логотипом SONY у меня не было ни разу. Уточняю: ПОКА не было, а дальше - как знать. Но даже так перечень получился внушительным. А ведь возможно я что-то ещё упустил или "оставил за скобками" как к примеру ресивер SONY STR-DB2000 и универсальный DVD-проигрыватель SONY DVP-S7000.

-16

Оба этих аппарата были подвергнуты "твику" и я посчитал некорректным оценивать их на фоне стоковых экземпляров.

И ещё. Среди представленных аппаратов есть как модели начального уровня, так и такие, которые можно считать Hi-End-ом, но нет ни одного, о котором я был бы готов высказаться плохо. Да, некоторые из них (да большинство на самом деле) далеко не нейтральны и "подкрашивают" звучание, "что для меломана хорошо, а для аудиофила-смерть", но при этом все они красивы, надёжны и удобны, что порой немаловажно. Тем не менее будь у меня возможность вернуть в свою систему какие-то аппараты из перечисленных, в число претендентов вошло бы не более трёх: кассетная (SONY TC-K555ESG) и катушечная (Sony TC-R7-2) деки и... пожалуй... вышеупомянутый усилитель (TA-F555ESL). Но вспомнить все эти "Соньки" в процессе написания данной статьи мне было приятно, хотя моим любимым японским брендом является совсем не SONY.

Но не спрашивайте в комментариях "кто"(или "что"). В одной из ближайших статей я сам отвечу на этот вопрос, а пока наберитесь терпения. А на сегодня это всё. Будьте здоровы и до новых встреч!