Если судить "по-гамбургскому" счету, то в СССР не было не только того, о чем шутили в конце 80-х, но и ещё кое-чего на ту же самую букву "С". А конкретнее в СССР не было "си-ди". Несмотря на то, что датой рождения компакт-диска считается 1982 год (в текущем году компакт-диск празднует свой 40 летний юбилей) , у нас музыка на данном носителе начала распространяться десятилетием позднее, когда уже и государство с аббревиатурой СССР прекратило своё существование. На самом деле конечно и в СССР были владельцы cd - проигрывателей, имеющие какие-то музыкальные коллекции, но их было настолько мало, что всерьёз говорить об этом не имело смысла. Почему так получилось? Да потому что фирменные диски стоили (и до сих пор стоят) в среднем 15-20$/шт., да и сами проигрыватели поначалу были сопоставимы по цене с видеомагнитофонами. А последние для советского человека были в приоритете и являлись неким символом успеха, престижа и т. п. И лишь когда компакт-диски начали производить у нас и цены на их проигрыватели чуть понизились и, одновременно, начало расти благосостояние у людей, компакт-диск постепенно перестал быть форматом для избранных и пошёл "в народ".
Учитывая что фотографий с изображением cd- проигрывателя Sony CDP-711 на просторах интернета негусто, а в хорошем качестве так и вообще нет, смею предположить что модель не была хитом продаж, но не потому, что была плоха, а потому что в те годы, как я уже сказал выше, приоритеты у народа были иными и cd - деки в их число не входили. И даже когда люди начали приобщаться к новому формату, то у многих это случалось через музыкальные центры и cd- магнитолы. Собственно и я начинал как раз с последней, но быстро понял что это совсем не то, что мне нужно. И как раз, почти одновременно с этим пониманием, в моём городе открылся магазин "ПетроСиб". Было это в 1993-м году, в ноябре или декабре.
В одной из ранних публикаций я уже рассказывал что "ПетроСиб" являлся одним из первых успешных проектов ныне всем известного Олега Тинькова.
“...У магазинов появились очереди. Мы не успевали подвозить технику. Оборот магазина составлял от 20 до 50 тысяч долларов в день. И это несмотря на то, что мы продавали дороже всех на 15-20 %. Так как у нас был хороший сервис, качественная техника, обученный в штатах персонал, а также шло много денег на рекламу. Бизнес шёл очень хорошо, и мы стали расширяться. К началу 1996 года у нас действовала полноценная сеть: пять магазинов в Петербурге, по два в Омске( где я собственно и купил Sony CDP-711 ) и Кемерово и один – в Новосибирске...”
Ответственно заявляю: очереди и правда были. Не такие как за водкой конечно, но учитывая что товары стоили весьма немалых денег (а в основном народ брал видеоплееры/магнитофоны и телевизоры) то можно было лишь удивляться, откуда у людей деньги.
В тот зимний день( снег уже точно лежал и таять не собирался ) я вышел из магазина с двумя коробками. В одной из них был герой сегодняшнего рассказа, а в другой - магнитола Sanyo 9709K о которой я уже рассказывал (ссылка на публикацию). Если за магнитолу я тогда отдал 138000 неденоминированных рублей, то за cd- проигрыватель - около миллиона. Примерно за столько же можно было тогда купить и видеомагнитофон, но он у меня на тот момент уже был.
На фото, которое я использовал в качестве заглавной иллюстрации (извиняюсь за качество: снято было на "Смену-8М"), можно рассмотреть (хотя и с трудом) мою тогдашнюю стереосистему. Но расшифрую:
вверху - cd- проигрыватель Sony CDP-711,
под ним - 2-х кассетная дека Grundig ( из линейки Fine Arts ),
ещё ниже - усилитель Кумир - 001,
плюс колонки Амфитон 35АС-218 (018 по новому ГОСТу)
и проигрыватель грампластинок "Орфей-103"
На левой колонке лежат наушники (кажется это были Амфитон ТДС-7)
Фотография на самом деле "постановочная" - просто пришлось всё сдвинуть в кучу иначе не помещалось в кадр.
Да, с одной стороны это можно было бы назвать "сборной солянкой", но с другой - эта самая "солянка" звучала очень даже хорошо для своего времени и цены. У одного из приятелей был тогда блочный стереокомплекс Technics (модель уже не помню). Так этот самый Technics звучал заметно хуже при том, что стоил чуть ли не вдвое дороже моего комплекта. И это не моё мнение, а по словам этого самого приятеля. Ну разве что Technics смотрелся получше. Главным образом за счёт эквалайзера со спектральным анализатором и единого дизайна всех компонентов. Я чуть позднее попытался тоже привести всё к "общему знаменателю" сменив деку Grundig на Sony ( TC-WR535 ), но на этом и остановился.
Но вернусь к cd- проигрывателю. Sony CDP-711 модель для европейского и других рынков. Соответственно и питание у неё 220/240 в. Есть ли у неё японские аналоги - не знаю. Если ориентироваться исключительно на внешний вид то похожие модели есть, но всем известно что при внешней схожести у моделей для внутреннего рынка может быть много внутренних отличий.
Покопавшись на просторах интернета нашёл информацию что в 711-м стояли ЦАП CXD2565M Pulse Sony dac, оптика KSS-240A. Но источник непроверенный и поэтому со 100% уверенностью за данную информацию не поручусь (тем более что по поводу "оптики" сервис мануал даёт другую инфу).
Если просто смотреть на тех.параметры из спецификации, то они очень даже приличные (разве что вес аппарата не солидный). Но я всегда оценивал и оцениваю звучание доверяясь собственному слуху. Тогда мне звучание 711-го очень даже нравилось, но мне в ту пору и сравнивать то было особо не с чем. Вот сейчас бы сравнить, но, увы: "...а где мне взять такую песню "Соньку"? ". Но одно могу сказать определённо: воспоминания об аппарате остались самые "тёплые". Таким же "тёплым", комфортным, осталось в памяти и звучание. Пусть в последующие годы именно с шильдиком "SONY" у меня было не так много cd- проигрывателей, но характер звучания у всех был несомненно схожим. Однако, в данном случае, речь не о "потом". Речь о том, с чего всё начиналось. Пусть 30 лет спустя я уже не помню каких-то нюансов, но помню главное. И, наверное, это самое важное.