Да, ребята, мне в очередной раз повезло "ухватить Жар-птицу за хвост". Сравнение конечно условное, но, тем не менее. Просто такие вещи как дорогие импортные катушечные магнитофоны потихоньку прячутся по закромам истинных фанатов этого дела и так часто как раньше, полюбоваться на них вживую, послушать как они звучат и покрутить ручки управления(и понажимать кнопки) уже не получается. Но иногда, как в этот раз, всё совпадает: и время, и место. Днём позже я бы уже этот аппарат не увидел и не услышал. Но случилось то, что случилось и пасьянс сошёлся.
Наверное Sony TC-R7-2 можно причислить к классу полупрофессиональных,а возможно и профессиональных аппаратов хотя бы из-за наличия 38-й скорости. Впрочем и технические параметры соответствуют самым высоким требованиям для аппаратов тех лет. Во всяком случае диапазон воспроизводимых частот даже на скорости 19,05 см/с составляет от 30 Гц до 25 кГц что с огромным запасом перекрывает возможности человеческого слуха. А на скорости 38,02 см/с верхняя граница частотного диапазона 30 кГц.
В конце 70-х в Японии Sony TC-R7-2 стоил 218000 иен. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если обратиться к недавней публикации о линейке 4000-х АКАЙ, то получается что за 218 тысяч можно было купить три подобных АКАЯ. Но если на другую чашу весов поставить Sony TC-8750-2 ("Эр седьмой" в какой-то степени является его "лайт"-версией), цена которого превышала полмиллиона иен (550000), то комментарии излишни. Но Бог с ним, с прошлым. Цены в настоящем удивляют - вот в чём суть. На Авито полдюжины предложений по Sony TC-R7-2 начиная от 90000 руб. и заканчивая цифрой 200000. То есть если даже предположить, что средняя цена за полностью исправный экземпляр в хорошем косметическом состоянии - 150 тысяч - далеко не каждому это по карману. И, заметьте,150 - за 45-ти летний аппарат!
Но магнитофон реально хорош - что есть, то есть. И если оценивать исключительно звук, то он безусловно стоит тех денег, которые просят за аппарат. Причём даже на 19-й скорости, 4-х дорожечная фонограмма звучит так, что "от восторга сердце замирает". Если кто не в курсе, по поводу 4-х дорожек (ведь аппарат заявлен как 2-х дорожечный) то разработчики сделали вот такой оригинальный ход: в магнитофоне 4 головки, одна стирающая, одна записывающая (на 2 дорожки), одна воспроизводящая (2-х дорожечная) и одна воспроизводящая (4-х дорожечная). Выбор, какую из воспроизводящих головок использовать осуществляется переключателем (см.фото)
В итоге слушать на аппарате можно как 2-х, так и 4-х дорожечные фонограммы, но вот запись он осуществляет только на две дорожки. В целом это логично: такие аппараты приобретаются для максимально качественной записи.
Приведу ещё некоторые параметры магнитофона:
Соотношение сигнал/шум - 64 дБ
Коэффициэнт детонации - 0,018% (на скорости 38,02 см/с)
Коэффициэнт искажений - 0,5% (на скорости 38,02 см/с)
А вот по габаритам и весу магнитофон схож с отечественными аппаратами высшего класса. Например с Олимп-003. Смотрите сами:
ШВГ 445 х 525 х 235 мм ( Sony TC-R7-2 )/ 495х458х220 мм ( Олимп)
Вес 26,5 кг. ( Sony TC-R7-2 )/ 27,0 кг. ( Олимп)
Данное сопоставление исключительно для того, чтобы реально представить размеры - ведь с "Олимпом" знакомы все, а с Sony - лишь некоторые.
Ну про три мотора, два тонвала и сквозной канал и так всё понятно.
Как отдельную опцию можно было приобрести проводной пульт ДУ RM-30 (9800 иен) и пылезащитный чехол DP-30 (4800 иен).
Надпись на крышке блока головок F&F (Ferrum&Ferrum) означает что в магнитофоне используются износостойкие головки фирменной разработки компании. Ответ Sony компании AKAI с их стеклоферритовыми головками.
Хочу сразу обратиться к людям, пишущим в комментариях что нафиг не нужны все эти магнитофоны, что записывать не с чего, что "цифра" лучше и прочая, и прочая, и прочая. Ребята, я прекрасно понимаю ваши желания жить на острие прогресса и получать максимум при минимуме телодвижений. В каком-то смысле и сам давно уже разленился делать записи в режиме реального времени, да и пластинки слушаю редко и исключительно для души. Потому что есть в аналоговом звуке своя прелесть,что-то такое,чего никакими приборами не измерить. И те, кто это слышит и понимает, по-прежнему не расстаются с высокотехнологичными и не очень, артефактами прошлого. Но и современного не отрицают. И поэтому:
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=aO5I6yTamsE
А у меня на этом всё. Спасибо за внимание и понимание!
P. S. Заглавное фото взято из открытых источников.