На этот раз путешествие в прошлое окажется очень недалёким. «Всего-то» на четверть века назад. Но для меня это было как вчера, поскольку воспоминания так свежи, что даже мелкие детали и то помнятся.
Итак, на календаре весна 1995-го и…чёрная полоса в моей жизни в результате чего я на какое-то время лишился аппаратуры и, частично, фонотеки. С одной стороны не хочется и вспоминать то время. А с другой… «из песни слов не выкинешь» и что было, то было, так что чего уж теперь.
В общем и целом получилось что магнитола SONY GFS-B5S помогла мне перетерпеть трудные времена и хотя ничего особенного в ней не было, но она заслужила упоминания в моих «мемуарах».
Прежде чем излагать воспоминания собственные я не поленился почитать, что пишут о данной магнитоле другие её владельцы: бывшие и настоящие. Как всегда отзывы диаметрально противоположные: от куръёзных-до серьёзных. Например назвать магнитолу «культовой» или написать про «редкий, красный цвет». Ребята, Вы серъёзно? Ну да, моделька удачная во многом именно благодаря своей простоте, но разве это повод назвать её культовой? Распространённость - тоже верно, благодаря низкой цене этими магнитолами торговали все, кому не лень. Но и это не возводит аппарат в статус «культового». А «редкий красный» - я лишь пару лет спустя увидел данную модель в чёрном цвете. Все, встреченные до этого, были красные. Красным был и мой экземпляр хотя, будь тогда выбор, я бы, наверное, выбрал чёрный. Всё - таки красный выглядел как-то не по «пацански». Ну и ещё раз цена – будь у меня на тот момент денег больше наверняка и выбор был бы иным, но денег было именно столько, что «Пятёрочка» за эту сумму казалась оптимальным выбором. Вот ещё один фрагмент отзыва одного из владельцев: «…Магнитола SONY CFS-B5 - очень удачная модель, все собрано грамотно, прекрасный дизайн, умеренно-приглушенный объемный звук, великолепная избирательность, уверенный прием сжатых коротких волн…» И вот тут я спорить не буду. Пожалуй всё так и есть, если не придираться по мелочам. Даже на максимальной громкости звучание чистенькое, без намека на искажения. Правда сама максимальная громкость невелика. Для 20-ти метровой комнаты её хватало лишь для обычного прослушивания музыки. «Дискотеку» с таким уровнем громкости не устроишь – это однозначно. Нашел я и видео (нажмите на ссылку) с YouTube по данной модели. Правда более чем скромное, но ...что есть.
Технические характеристики модели на фото выше: они более чем скромные и по советским меркам, наверное соответствовали бы магнитоле третьего класса. Вот только (и я не устаю это повторять) цифры не могут ничего сказать о звуке реальном. Да, они дают представление о классе изделия, но это всё от Лукавого. Ведь вряд ли найдётся много людей, способных в слепом прослушивании определить: звучит в данный момент аппарат второго класса или третьего. И даже если кто-то ответит правильно, то он скорее угадает, чем определит в действительности.
И ещё. Кто-то из тех, кого принято называть "поколением миллениалов" может спросить: А почему "батон"? Отвечаю: это сленг. Не скажу что подобное определение было очень распространённым, но некоторые действительно именовали магнитолы из 90-х (да и в 2000-е такие ещё встречались) "батонами" за схожесть их форм с популярным хлебо-булочным изделием. Впрочем, обидного подтекста подобное определение не несло. Актуальны ли сейчас подобные аппараты? Чисто аналоговые-точно нет. Лишь модели 70-80-х имеют коллекционную ценность и приобретаются именно для коллекций и намного реже для антуража. Модели 90-х и 2000-х годов за редкими исключениями (например "Кобры" от Panasonic и топовые дизайнерские модели типа Bose и т.п.) ценности не имеют и практически не востребованы. А вот современные "цифровые"модели пока ещё актуальны. Как будет дальше-покажет время, а у меня на сегодня-всё. Спасибо за внимание!