Ну что ж. Профиль проработали, теперь посмотрим базу. Очень сложно было найти задания из базы. Хорошо, что наткнулась на сборку с 4мя вариантами КИМов. Везде только профиль. Я считаю, что это несправедливо. База является таким же экзаменом, который сдают много ребят и они тоже, возможно, хотят разобраться в том, что было и, возможно, что-то понять. А может они сдали и забыли. Не знаю =) Но нужно уделять внимание и этому экзамену (хотя я лично знаю учителей, которые базу за экзамен не считают и уверены, что все должны знать математику на уровень профиля. Окей. А нафига это будущему филологу, например?). Ладно. На тему базы и ее нужности много можно бубнить. Я считаю ее тоже полноценным экзаменом, поэтому также проанализирую задания и напишу комментарий к каждому заданию в разборе, как это было сделано в профиле.
Если нужен профиль, то он тут:
Да, в этом году разбор книжки накрылся медным тазом, но выручили разборы прошлых лет + разбор заданий по номерам, которые висят у меня уже 2 года. Экзамен то не поменялся =) В следующем году я такого не допущу - буду делать параллельно печатный разбор (с ОГЭ также). Чтобы не было повторения ситуации, что я на долгое лечение попала, а канал перестал работать. Исправлю этот момент.
В целом, пробежавшись глазами по заданиям, я поняла, что все это мы разбирали на канале. Все задания, так или иначе, были как в книжечке Ященко, так и в сборке по Лысенко (типы).
Ну, давайте уже посмотрим, чем там хотели напугать ребят, сдававших базу =)
№1. Текстовая задача
Здесь авторы дали простые задачи, которые уже давно известны. Ничего необычного не было. Нужно просто понимать, что нужно найти и дойти до нужного ответа с помощью одного-двух действий
№2. Расстановка измерений
Ну здесь совсем задания ни о чем - прикидка подходящих значений
№3. Задачи на графиках и диаграммах
Тоже дали задания из разряда "попроще". Просто найти нужное место на графике или в таблице и посмотреть значение
4. Задачи с данной формулой
Формулы даны тоже из разряда попроще. Главная мысль - подставить числа и посчитать.
5. Задачи на вероятность
Все задачи прогоняются по одной формуле: количество нужного разделить на общее число. Главное - не напортачить в счете
6. Задачи на выбор подходящих вариантов
Убираем лишнее, подбираем числа. Сложного ничего нет.
7. Работа с графиками и функциями
Тут уже становится немного интереснее, но дальше, чем свойства коэффициентов авторы не ушли. Никаких производных и прочего страшного для выпускника. А свойства коэффициентов, по честному, все должны помнить со времен ОГЭ. Там такое же задание есть.
Также важно понимать по функции, какая за ней прячется картинка. Тогда и задание сделать можно.
Ну а задания на характеристики на промежутках совсем ни о чем. Посмотреть, где линия растет, а где убывает, или выше/ниже какого-то числа. Ничего сложного.
8. Логические задачи
С такими задачами всегда спасает табличка, схемка и т.п. Задачи все знакомые, у меня разбирались.
9. Геометрия на квадратной решетке
Чего я никогда не советую - считать клеточки внутри фигуры. Берем нужные формулы и считаем. Задача легкая.
10. Прикладная геометрия
Звучит страшно, по факту ничего хитрого. Из всех вариантов того, что могло попасться, дали самое легкое.
Здесь уже начинаются более-менее приличные задания. То есть, первые 10 заданий просты. Это на твердую 3. То есть, авторы дали возможность даже слабеньким ученикам наковырять себе заданий на минимум, с запасом.
Дальше, естественно, уровень задачек усложняется и для 4 или 5 нужно немного больше умений (знания не говорю - у вас справочный материал содержит практически всю программу математики)
11. Прикладная стереометрия
Здесь попались задания на умение работать с формулами объема призмы. Вводим обозначения, подставляем, преобразовываем и доходим до ответа.
№12 Планиметрия
Здесь задачи, завязанные на прямоугольном треугольнике.
В последней задаче (я ее пометила как hard) ошибка в условии, но я как честный человек решила то, что дано. Но пометила, как было надо.
А все остальные задачи решаются с помощью теоремы Пифагора
№13. Стереометрические задачи
Здесь опять же работа с формулами. Вторая задача сводится к планиметрии и поиску площади треугольника, а третья, в принципе, решается с помощью формул, но я решила показать как решить ее через подобие фигур.
№14. Вычисления
Здесь даны примеры с дробями. Как десятичными, так и обыкновенными. Ничего хитрого. Главное - правильно применить правила вычисления дробей
№15. Задачи с процентами
Здесь тоже вошли самые простые задачи из всех вариантов. Решаются либо с помощью пропорции, либо просто поиском процента от числа
№16. Преобразования выражений
Здесь дали либо степени, либо логарифмы. Свойства степеней, свойства и определение логарифмов Вам в помощь
№17. Уравнения
Здесь, в основном были квадратные уравнения и затесалось показательное уравнение. Не сильно сложный уровень, но кто-то мог запнуться именно на показательном уравнении. Хотя, оно тоже очень легко решается
№18. Неравенства и числовые промежутки
Здесь уже уровень должен быть хороший. Нужно уметь определять приближенное значение корня, а также знать правила решения показательных неравенств
№19. Задачи на свойства чисел
Здесь задачи разного уровня сложности. Есть простая задача, где нужно было просто подобрать числа, посчитать сумму, а также вошла относительно новая задача, которая решается с помощью записи числа через остаток. Эта задача (для базового уровня) может показаться сложноватой. Но решаемой. Мы такие разбирали
№20. Текстовые задачи.
Ну здесь тоже знакомые задачи. Решаются с помощью табличек, картинок и схем.
№21. Логические задачи
Тоже из возможных вариантов попалось по низу сложности. Все разбирали
Какой итог можно подвести. Весь экзамен по базе прошел четко по банку ФИПИ. Ничего такого необычного и незнакомого не попалось.