Ну что, друзья. Вот и прошла основная волна профиля. Первая часть, судя по заданиям, не сильно отличается от заданий из банка ФИПИ. Все простенько, плюшево и не хитро. Есть, конечно, места, где можно было запнуться, но, в целом, 70 баллов за первую часть получить было легко.
Задания я взяла в основном из сборки профиматики. От школково я добавила №10.2. Такого прототипа у профиматиков не было. Разберем все оригинальные задания.
Этот разбор будет немного не типичный для моих разборов, где я просто выкладываю решения. Тут я на каждом задании остановлюсь поподробнее. Оставлю комментарий.
Кстати, вторая часть вышла:
№1. Простая планиметрия
Здесь у нас представлены три варианта заданий на поиск углов в треугольниках. Пригодилось: теорема о внешнем угле треугольника, сумма углов в треугольнике и понимание, что такое биссектриса, высота. Уровень - 7 класс (эти темы как раз там проходятся) => должны решить все профили легко.
№2. Задачи с векторами
Здесь тоже авторы ничего супер страшного не предложили. Все плюшево. Чтобы сделать это задание, нужно знать формулы векторов. Скалярное произведение; то, что когда вектор умножается на число, умножаются координаты на это число; как сложить и вычесть векторы => сложить и вычесть координаты, а также как найти длину вектора с помощью координат.
№3. Простая стереометрия.
Здесь авторы дали упор на сферу, конус, цилиндр. В общем, тела вращения. Единственное, где можно было упереться - не знание формул. А если формулы знаете, то и задачи решаются легко.
№4. Простая вероятность.
В этом блоке задачи оправдывают название "простая вероятность". Хитрого нет ничего, все решается по формуле "количество нужного поделить на общее число". Должны справиться все профиля без проблем
№5. Сложная вероятность
Тут могло попасться много чего. Но, к счастью многих сдающих, жести (типа формулы Бернулли) не было. Все не хитро и распаковывается с помощью формул или схем. Все задачи - классика банка ФИПИ.
Первая задача с кофейным аппаратом. Мне кажется, что только ленивый не знает как ее решать. Формулу привела в разборе.
Вторая задача с батарейками распаковывается с помощью дерева вариантов и тоже является старой доброй классикой. Единственное, что неприятно - счет. Ковырять десятичные дроби не всем нравится, но что поделать...
А третья задача тоже решается легко с помощью схемы и известна уже давно. У меня 8ми классникам на МЦКО подобную давали. Правда, углубленный уровень, но что с этим делать дети знают.
№6. Уравнения
Тут авторы дали простенькие показательные уравнения. Правило для них одно, привести к одному основанию, а дальше "скинуть низушки, оставить верхушки" и вперед, вороные. Места, где накосячить можно, я не нашла. В счете если только.
№7. Преобразования выражений
Здесь нам дали разные варианты логарифмов. Формула перехода к новому основанию, сумма и разность логарифмов, а также вынесение (или внесение, кто как решал) коэффициента из степени (или в степень). Сложное? Ну можно забыть, что корень - это дробная степень, например. Или не сообразить, что если дробь перевернулась, значит в степени нужно минус поставить. Не знаю, где можно косякнуть.
№8. Функции и производные.
Здесь нужно уметь находить производную по данной касательной (коэффициент k линейной функции). Простыми словами, делаем два шага: 1) определяем знак, растет или убывает. 2) строим треугольник и делим вертикаль на горизонталь.
А второй вариант задания - расставить плюсы и минусы => возрастание и убывание.
Косяки? Ну можно было во втором задании просмотреть, что дана производная и подумать, что дана функция (предполагаю в порядке бреда). Не знаю. Все тоже давно знакомо и по банку ФИПИ в том числе.
№9. Задачки с формулой
Тут все было не сложно. Подстановка и счет. Можно было закосячить только если в счете. Числа не везде красивые. Если ошибка, то арифметика. Остальное решаемо.
№10. Задача на движение.
Здесь дали задачи на движение. Я сначала обрадовалась. Фигня. Табличкой распакуем и вперед. Но в первой задаче получилось уравнение... Ёлки-моталки. Распаковывать его это жесть какая-то. Можно, конечно, подобрать корень, если со счетом все хорошо. Но я человек честный. Решать, так решать. Поэтому тут и понижение коэффициента, и переброс коэффициента, и подбор корней через разложение на простые множители... Если реально попалось такое уравнение на экзамене, то тут я легкость не гарантирую. Скорее наоборот. Кровь, пот и слезы.
Относительно второй задачи, там все более лояльно к решающему, но можно было косякнуть и обозначить за x первый теплоход. А найти нужно второй. Это называется невнимательность и я сама часто этим грешу. Добавьте стресс и зелье под названием "косяк" сварено и подано
№11. Функции
Здесь применяются навыки восстановления коэффициентов. Способы любые. Спасибо, что везде поиск абсциссы. Была бы где-нибудь ордината - обязательно кто-то бы попался, что второе действие нужно сделать. Я порой забываю досчитать такие задачки. Здесь же все хорошо. Сложного нет
№12. Экстремумы функции
Здесь авторы явно сжалились над выпускниками и дали самую плюшечку из плюшечек. Ни "е-шек", ни натурального логарифма. Все легко и вкусно. Где можно накосячить? Не знаю. Если только в ответ записать число, которое больше, а по факту это минимум (то есть, не проверить на возрастание и убывание).
Подведу некоторый итог.
Мой анализ первой части никак не настроен на то, чтобы кого-то обидеть (типа, вот у меня 8е классы решать умеют, а вы - нет). Ни в коем случае. Я просто привожу примеры, что задания были легкие и набрать 70 баллов на первой части реально можно и нужно.
У меня были 3 профиля в этом году и они клянутся, что все решилось и было легко. Результаты увидим. Никто не отменяет обычных арифметических ошибок, типа 2 + 2 = 5. Это нормальная реальность. Все живые люди, а не роботы.
Надеюсь, что Вы, или Ваши ученики наберут максимум на этих заданиях и все получат то, на что рассчитывали.
Попрощаюсь своим коронным:
Ну а на сегодня это все, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, заходите в подборки и не пропускайте новые уроки. С вами была Ксения Чеботарева. До новых встреч =)