Романтическая драма Сэма Мендеса надолго выводит зрителя из равновесия. «Дорога перемен» 2008 года — экранизация одноимённого романа американского писателя Ричарда Йейтса. В главных ролях снялись Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, впервые встретившиеся в дуэте после съёмок в «Титанике» в 1997 году.
О чём фильм
Речь пойдёт о семейной паре. Фрэнк работал портовым грузчиком, когда встретил Эйприл на вечеринке. Та мечтала стать актрисой.
Это история о непростых отношениях двух людей, поспешивших с женитьбой. Эйприл патологически недовольна жизнью и неустанно находится в поисках счастья и смысла. Фрэнк работает на нелюбимой работе продавцом в Knox Machines, чтобы прокормить жену и двух детей.
Режиссёр использует интересный приём: двое детей пары появляются в кадре буквально на несколько минут за весь хронометраж. В центре действия остаются Эйприл и Фрэнк, в напряжённом молчании или в жестокой ссоре.
В молодости Фрэнк упоминал свою страсть к Парижу, после молодых людей надолго затянули быт и финансовые трудности. Когда дети стали подрастать и Эйприл уже точно знала, что актрисы из неё не выйдет, её психика, защищаясь, подкидывает следующую мысль.
«А что если нам переехать в Париж и начать жизнь с чистого листа?»
Эйприл фанатично убеждает своего мужа в правильности переезда, ведь она найдёт работу секретарши и будет обеспечивать семью, а Фрэнк тем временем подумает над собственным призванием. Звучит не так уж безнадёжно, верно?
Их риелтор, милая женщина Хелен, просит Эйприл и Фрэнка уделить время её сыну Джону, недавно прошедшему лечение в психиатрической больнице. Пара соглашается.
Тут фильм становится ещё драматичнее, а музыка — трагичнее.
Джон оказывается единственным человеком, кто поддерживает идею переезда Фрэнка и Эйприл в Париж. На время эта новость даёт паре силы, они с воодушевлением делятся планами с близкими, встречая недоумённые взгляды, вопросы про оффер и даже недоверчивый смех.
Всё меняется, когда Эйприл узнаёт о незапланированной беременности.
В этом фильме каждый найдёт свой смысл, кого-то накроет негодование. Ключевая идея, как по мне — экзистенциальный кризис.
Они как те люди, которые думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя
— цитата из книги Нила Геймана «История с кладбищем»
Невозможно убежать от собственных проблем и от самого себя, сменив город, страну, континент. Эйприл и Фрэнк благодаря задумке начинают ещё больше ощущать собственное превосходство, предугадывая, как они оставят с носом приятелей Милли и Шепа, живущих по соседству.
Для меня эта кинолента относится к разряду кино, которое я не советую смотреть без соответствующего запроса. Как и фильм «Мосты округа Мэдисон» – после просмотра ощущаешь эмоциональный спад и желание переключиться.
Хочется отметить невероятную актёрскую игру.
- Леонардо Ди Каприо. Это один из моих любимых актёров, гениальный, самобытный, тонко передающий эмоции. Здесь ещё можно уловить уходящие нотки Джека из «Титаника», те светящиеся глаза и юную улыбку. Но всё же больше здесь уже Джордана Белфорта, скандалящего с новой женой и получающего стакан воды в лицо.
- Кейт Уинслет сыграла изящно и правдиво. Ей очень подходит типаж роковой женщины, неудовлетворённой жизнью. Ради её игры стоит выдержать до финала.
- Майкл Шеннон сыграл психопата Джона. Сыграл отлично, местами жутко. За это он получил номинацию на Оскара. Но меня не покидал вопрос: а зачем он был нужен сюжету? Показать, что Эйприл и Фрэнк неспроста нашли с ним общий язык? Или чтобы Джон стал мечом правосудия, прилюдно озвучив зрителю всю правду о недостатках Эйприл и Фрэнка?
- Кэти Бейтс всегда удаются роли! В кадре она изумительна. («Мизери», «Долорес Клейборн») Именно она в «Титанике» подыскала Джеку смокинг.
В фильме присутствуют сцены курения и измен.
Смотрели, что думаете?
читать далее: