Найти в Дзене
Литературный попкорн

«Резня» – камерная лента от Романа Полански о конфликте, перерастающем в абсурд

Фильм режиссёра и сценариста Романа Полански был снят в 2011 году в Париже (действие происходит в Бруклине). В основу сюжета легла пьеса Ясмины Резы «Бог резни». Квартира Пенелопы (Джоди Фостер) и Майкла (Джон Райли) Лонгстритов превращается в театральную сцену. Всё начинается с конфликта двух мальчишек-школьников: Итан Лонгстрит потерял два зуба в результате нападения на него Закари Коуэна. Родители Закари — Нэнси (Кейт Уинслет) и Алан (Кристоф Вальц) Коуэны — наведались в жилище Лонгстритов для прояснения обстоятельств конфликта сыновей. ❝ Никого не волнует, что происходит с другими людьми. ❞ Это камерная картина о взрослых людях, решивших вместо детей разрешить конфликт и защитить собственную философию воспитания («Наш сын не маньяк!» «Мой сын не стукач!»). Нэнси работает брокером, её муж Алан — преуспевающий адвокат. Пенелопа является соавтором книги о бедном народе Африки. Майкл торгует хозяйственными товарами. Взрослые люди под воздействием разрушительных сил гнева и алкогол

Фильм режиссёра и сценариста Романа Полански был снят в 2011 году в Париже (действие происходит в Бруклине). В основу сюжета легла пьеса Ясмины Резы «Бог резни».

Роман Полански
Роман Полански

Квартира Пенелопы (Джоди Фостер) и Майкла (Джон Райли) Лонгстритов превращается в театральную сцену.

Всё начинается с конфликта двух мальчишек-школьников: Итан Лонгстрит потерял два зуба в результате нападения на него Закари Коуэна. Родители Закари — Нэнси (Кейт Уинслет) и Алан (Кристоф Вальц) Коуэны — наведались в жилище Лонгстритов для прояснения обстоятельств конфликта сыновей.

❝ Никого не волнует, что происходит с другими людьми. ❞
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански

Это камерная картина о взрослых людях, решивших вместо детей разрешить конфликт и защитить собственную философию воспитания («Наш сын не маньяк!» «Мой сын не стукач!»).

Нэнси работает брокером, её муж Алан — преуспевающий адвокат.

кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански

Пенелопа является соавтором книги о бедном народе Африки. Майкл торгует хозяйственными товарами.

Взрослые люди под воздействием разрушительных сил гнева и алкоголя снимают с себя социальные маски приличия и переходят в открытую конфронтацию.

кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански

Я не могла оторваться, чтобы банально налить себе кофе, ведь на паузу подобное кино не ставится категорически. Оно смотрится на одном дыхании, забирая себе всё внимание. Вы невольно придвигаетесь к экрану, чтобы не упустить ни единой эмоции героев.

кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански

Нэнси и Алан, родители напавшего мальчика, толкутся в прихожей Лонгстритов, пытаясь договориться о дате их совместной встречи вместе с детьми для серьезного разговора с извинениями от Закари. Но обе матери уверены в правоте действий их сыновей, а мужчины испытывают острую потребность в распитии спиртного во имя урегулирования разногласий.

❝ Дети высасывают из нас всю жизнь и оставляют одну пустоту. Это закон природы. ❞
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански

Условившись о встрече этим же вечером, Коуэны тем не менее несколько раз выскакивают из лифта, продолжая перебранку, и в результате прерванный уход рождает ещё большее напряжение между сторонами.

Рвота Кейт Уинслет на вышедшем из печати коллекционном альбоме художника-экспрессиониста Оскара Кокошки задаёт градус абсурда и намекает: дальше — больше.

Режиссёр заставил актёров выучить их реплики наизусть. Таким образом, вы попадаете на качественно срежессированную театральную постановку.

кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански

Роман Полански нащупал ту самую грань обыденного конфликта и сюрреалистичности, и благодаря этому зритель вместе с героями погружается в неловкие ситуации, испытывает стресс и раздражение, гнев, все сопутствующие эмоции.

кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
кадр из фильма "Резня" 2011 года, режиссёр Роман Полански
❝ Любим мы других женщин. Нам нравятся страстные, отвязные, напичканные гормонами. А хранительницы мира, которые так любят доказывать нам свою правоту — не заводят.❞

Этот фильм невольно напоминает камерную кинодраму «Кто боится Вирджинии Вульф?» с безумной игрой Лиз Тейлор. Полански явно вдохновлялся мрачной сумятицей, царившей в доме профессора истории и его распущенной жены.

Хочется отметить блестящий актёрский состав, успешно справившийся с возложенной миссией: сыграйте так, чтобы все были в восторге😊

А диалоги…

Фильм советую к просмотру!

Читать далее: