Найти в Дзене
Литературный попкорн

Пересматривать не стану: фильм «Плохая девочка» (2024) с Николь Кидман и Антонио Бандерасом

Я очень ждала эту киноленту по двум причинам. Первая – в главной роли играет несравненная Николь Кидман, рискнувшая появиться в весьма откровенном образе в свои 56 лет. Вторая причина – начинающий актёр Харрис Диккинсон, многим запомнившийся по фильму «Треугольник печали». Их дуэт обещал многое, однако послевкусие оставило горечь. В центре сюжета преуспевающая бизнес-леди Роми Мейтис (Николь Кидман), она красива, успешна, любима. Роми стоит во главе компании, занимающейся оптимизацией складских помещений путём внедрения робототехнических разработок. Но, как полагается, есть в главной героине изъян, сводящий на «нет» успехи на любом другом жизненном поприще. Для Роми это сексуальная неудовлетворённость длительностью в 19 лет. Супруг, театральный режиссёр (Антонио Бандерас), не подозревает о проблемах жены, наслаждаясь семейным счастьем в компании жены и двух дочек. Не так давно я разбирала роман «Дневная красавица» Жозефа Кесселя и одноимённую экранизацию Бунюэля, где Северина в похожей
Оглавление

Дуэт обещал многое

Я очень ждала эту киноленту по двум причинам. Первая – в главной роли играет несравненная Николь Кидман, рискнувшая появиться в весьма откровенном образе в свои 56 лет. Вторая причина – начинающий актёр Харрис Диккинсон, многим запомнившийся по фильму «Треугольник печали». Их дуэт обещал многое, однако послевкусие оставило горечь.

В центре сюжета преуспевающая бизнес-леди Роми Мейтис (Николь Кидман), она красива, успешна, любима. Роми стоит во главе компании, занимающейся оптимизацией складских помещений путём внедрения робототехнических разработок.

кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн
кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн

Изъян в героине

Но, как полагается, есть в главной героине изъян, сводящий на «нет» успехи на любом другом жизненном поприще. Для Роми это сексуальная неудовлетворённость длительностью в 19 лет. Супруг, театральный режиссёр (Антонио Бандерас), не подозревает о проблемах жены, наслаждаясь семейным счастьем в компании жены и двух дочек.

Не так давно я разбирала роман «Дневная красавица» Жозефа Кесселя и одноимённую экранизацию Бунюэля, где Северина в похожей ситуации (идеальная жизнь) испытывает сексуальную неудовлетворённость.

Роми приблизительно осознаёт свои предпочтения, но заявить о них стесняется. И стыдливость накладывает отпечаток на позиционирование себя в корпорации, в деловых отношениях.

Однажды, по пути в офис, Роми становится свидетельницей нападения собаки на человека. Окружающие не могли двинуться с места, скованные ужасом, а юноша неподалёку спокойно подзывает собаку к себе, после чего угощает печеньем и покровительственно поглаживает по холке.

кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн
кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн

Фильм как терапия

Все мысли Роми отныне занимает это происшествие, а юноша в итоге окажется молодым стажёром Сэмюэлом (Харрис Диккинсон), прикреплённым к ней в рамках программы по адаптации новичков. Сэм начнёт догадываться (как – мне непонятно, он кинолог или очень подкованный в психологии человек) о предпочтениях Роми, а после начнёт преследовать её, угрожая разоблачением, что приводит Роми в исступление и толкает на связь со стажёром.

Этот фильм, наверняка, предполагался как узкопрофильная терапия. Целевая аудитория – по большей части, женщины. Для большинства мужчин фильм окажется пыткой, особенно выведут из себя последние 30 минут киноленты. Так персонажа Антонио Бандераса вряд ли ещё унижали, лично я не видела, намекните.

Роми всю свою жизнь жаждала подчинения. Она ненавидит власть, и при этом лишь ощущение пика опасности вводит её в блаженный транс.

кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн
кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн

Игра актёров

Игра актёров мне понравилась. Читала, что многие критически настроены против пластики Николь Кидман, мешающей проявляться едва уловимой мимической игре. Не заметила очевидных проблем (тут может сыграть моя предвзятость к Николь), мне видится, что ей эта роль не составила особого труда. Это полностью амплуа Кидман – героиня выпутывается из-под мужского гнёта и становится сильнее.

Харрис Диккинсон справился хорошо, но он вызывает чувство небольшого раздражения. Так и хотелось в течение двух часов крикнуть Роми: «Что ты позволяешь этому юнцу? Как он себя ведёт в присутствии женщины-начальника, вдвое старше его?»

Герой Антонио Бандераса – единственный, кому сопереживаешь. Но и тут не обойдётся без претензий. Финальные сцены драки – это упущение, мужчине-режиссёру подобное не пришло бы в голову, это противоречит мужской природе.

кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн
кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн

Естественно, из двух дочек одна будет нетрадиционной направленности, и именно она окажется самой человечной, переживающей за мать. Приходится мириться с повесткой уже буквально в каждой западной киноленте.

Сама идея фильма мне кажется не совсем интересной. То, как Роми обращается с собственным мужем, не заслуживает уважения. А как насчёт обсудить проблемы друг с другом, вместо убегания в гаджет? Именно диалогу, открытости, гибкости учит и современная реальность, такова и политика компании Роми.

Моя претензия к фильму

Моя самая большая претензия к сценарию. К репликам героев. Режиссёром, продюсером и автором сценария выступила Халина Рейн. Но сценарий явно писал искусственный интеллект. После двух часов просмотра я не запомнила ни единой фразы, ни единой. Это набор слов, клише, обрывков рекламных лозунгов и недосказанных предложений, где сказуемое – не столь частый гость. После такого кино хочется открыть наших вечных классиков и читать подряд много страниц, чтобы снова почувствовать родную речь в голове. Давно я не видела столь пустой киноленты.

кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн
кадр из фильма "Плохая девочка" 2024 года, режиссёр Халина Рейн

«Плохая девочка» - это небольшое разочарование, с присутствием западной повестки и большим количеством эротических сцен. Думать тут не над чем, мораль довольно слабая, а сопоставление интимной сцены в финале фильма с дрессировкой собаки мне показалось чрезмерным.

Пересматривать такое кино я вряд ли стану, рекомендовать? Мужчинам точно нет.

Вам может понравиться: