Найти в Дзене
Кино-Театр.Ру

Рейв и чума сентиментальных ценностей: фильмы Каннского кинофестиваля — 2025, которые стоит запомнить

78-й Каннский кинофестиваль закончился триумфом «Простой случайности» Джафара Панахи, но это не единственный интересный фильм самого влиятельного смотра Европы. Рассказываем о других премьерах — с призами и без, — на которые стоит обратить внимание. Конкурсная программа «Сентиментальная ценность» Гран-при

Норвежская актриса Нора (Рената Реинсве) поддерживает близкие отношения с сестрой Агнес (Инга Ибсдоттер Лиллеос). В детстве они пережили развод родителей, а теперь вместе хоронят маму. На поминках объявляется горе-отец Густав (Стеллан Скарсгард), который ушел из семьи, чтобы посвятить жизнь кинематографу, когда девочки были маленькими. Его появление нарушает понятный, хоть и не самый счастливый уклад жизни сестер: Густав предлагает Норе сыграть главную роль в новом фильме, а у Агнес просит разрешения привлечь к съемкам сына. Обе отказываются, припоминая старые обиды и подавленные эмоции, которые, грозятся вот-вот вырваться наружу. Получив отказ, отец переключается на голливудскую кинозвезду Рэйчел Кэмп (Эль Фаннинг), тем самым вызывая у девушек еще более противоречивые чувства. Сорвавший 19-минутные овации фильм Йоакима Триера, где норвежский режиссер со свойственными ему внимательностью и чуткостью вновь исследует семейные отношения, искусно вплетая в них проблемы творческой реализации (как в «Репризе» или «Худшем человеке на свете») и тихую трагедию суицида (как в «Осло, 31 августа» и «Громче, чем бомбы»). Кинокритики нарекли «Сентиментальную ценность» главным фильмом смотра и прочили ему «Золотую пальмовую ветвь», но жюри выбрало «Простую случайность» иранского диссидента Джафара Панахи. «Второе место» никак не мешает фильму в будущем претендовать на «Оскар» и даже встать в один ряд с работами Ингмара Бергмана, из которых Триер бесспорно черпал вдохновение. Куплен в российский прокат.